Найти тему
Гаражный вестник

Нитроскутер — 20 л.с. на 56 кг

Слова «дрэг-рейсинг» и «скутер» не часто стоят рядом в одном предложении. Но как по мне, идея форсировать малокубатурную технику, а не катать на ней за хлебушком, звучит как целый мешок веселья. Особенно если аппарат в итоге в пять раз мощнее стока, оснащен нитросом и почти ничего не весит.

Эта маленькая ракета когда-то была Piaggio NRG — «полтинником» из середины 2000-х. Когда-то. Теперь тут 20 л.с. вместо стоковых 4 л.с., а вес всего 56 кг.

-2

История берет свое начало в Кёльне. Главный герой — Ник Xiromeritis — автодизайнер, работавший в Японии и Франции.

«Я продавал на eBay обтекатель и выхлоп от Honda NS400R» — рассказывает Ник — «Со мной связался Мирко Тот, с которым я был заочно знаком. Он забрал ништяки, и попутно поинтересовался, над чем я работаю. Через несколько месяцев он снова связался со мной и предложил строить проект вместе».

Мирко много лет проработал в Scooter Centre в Кёльне, и имеет огромный опыт в сборке моторов для дрэга.

-3

Он приобрел этот Piaggo, уже изрядно переделанный для соревнований. Из него вырезали все лишнее, в том числе заднюю подвеску. Парни переделали заднюю часть рамы еще раз,чтобы сместить мотор дальше, а бак и хвост на первое время накинули от той самой NS400R.

-4

Передняя вилка — Aprilia, укороченная до хода в 80 мм. Руль — изрядно перекроенный от Honda V30 Magna.

-5

Колеса родные, причем на заднее натянут один из последних 13-дюймовых сликов в Европе (в наше время такой размер днем с огнем не сыщешь). Топливный бак — адаптированный от Kawasaki AR50, хвост — кастомный. Ник сделал его из углеволокна и алюминиевого листа для основы сидения.

-6

Сиденье быстросъемное, для доступа к мотору. То же касается и бака. Работы над мотором начали с кита Polini Evolution 70 см³, с более длинными шатунами и коленвалом «stage six».

-7

Выхлоп состоит из резонатора Metrakit Prorace с карбоновым глушителем Jim Lomas и вариатором Malossi Delta CVT. Мирко также установил 28-миллиметровый карб Keihin, регулируемый впуск Motoforce с карбоновым лепестковым клапаном и зажигание Italkit.

Блок, цилиндр, впуск, выпуск и поршень были портированы, сцепление срабатывает на 6000 оборотов, а мощность достигает пика при 9,300.

-8

Система впрыска закиси азота от компании Dynotune из Флориды.

«Я провел исследование, кто устанавливал закись на двухтактники, и похоже эти парни вообще единственные. Плюс Мирко всегда хотел провернуть такое».

Кстати, закись в баллон пришлось заправлять в Германии, так как перевозить заполненный (естественно) нельзя. Система подачи собрана на кое-каких элементах Ducati, и до сих пор проходит настройку. Парни говорят, что ждут прибавки в 10 л.с. при ее активации.

-9

Если вам не по душе эта бешеная табуретка, проверьте свой пульс. И зацените при случае европейскую скутер-сцену. Там весело.

-10

-11

Перевод материала Bikeexif | фото Tim Davies