Найти в Дзене
I'm a teacher... Я - учитель!

5 идей, как разнообразить грамматические задания

Большинство грамматических упражнений в наших учебниках настолько однообразные и скучные, что детям такие уроки не приносят никакой пользы. Есть много разных способов сделать грамматику немного интереснее. Давайте попробуем разнообразить задания на закрепление грамматических тем, используя следующие идеи, проверенные на личной практике:

1. ВВЕДЕНИЕ - ОБЪЯСНЕНИЕ - ИЛЛЮСТРАЦИЯ - РАЗБОР - ПРАКТИКА. Сначала проводим подготовительные, разогревающие warming-up, потом объясняем новый материал, подкрепив его схемами, картинками, примерами, видео и пр., вместе разбираем несколько упражнений и только потом учащиеся самостоятельно приступают к практике и отработке полученных знаний. Но, в любом случае, контроль учителя нужен на каждом этапе их работы. В данной цепочки ни одно звено не должно быть проигнорировано, иначе качество усвоения может пострадать. Такая табличка на первых порах вам может пригодиться.

-2

2. ИГРА. Надеюсь, никто не будет спорить, что игра значительно облегчает обучение и усвоение новых знаний. Это часто мотивирует студентов на правильные ответы и, следовательно, позволяет им учиться намного быстрее. Любое упражнение можно выполнить в игровой форме. Распечатайте и разрежьте на карточки материал, который требуется отработать, и включите свою фантазию! Самое простое, это использовать настольные игры (в интернете огромное количество шаблонов под любые наши потребности), кидаем кубик, берём карточку, выполняем задание и делаем ход, если всё правильно. А вы играете в настолки на уроках? Наши фавориты - монополия, крестики-нолики и вообще любые групповые игры. Но Играть или НЕ играть на уроках - выбор и дело каждого.

-3

3. ИНТЕРАКТИВ. Добавьте интерактивности в уроки с помощью PowerPoint. Возможности этой программы настолько огромны, что мы сможем с лёгкостью сделать любое упражнение "живым" и интересным для ребёнка. Современные дети не любят однообразие и монотонность, поэтому нам приходится оживлять уроки чем-то необычным и ярким. Посмотрите несколько вариантов, а если вы хотели бы также, то вам СЮДА)

4. ВЫБОР. Об этом вы можете почитать в статье "Может ли ученик выбирать себе задание?". Кстати, в ней вы также найдёте несколько техник оценивания работы учащихся. Здесь не буду дублировать содержание, чтобы не нарушать правил платформы.

5. ПРОВЕРКА. Учителю на проверку заданий требуется очень много времени, так почему бы не привлечь к этому самих учащихся. Поиск ошибок позволяет понять, насколько они усвоили тему. Ведь, если вижу ошибку, значит знаю правило). Как это реализовать? Например, взаимопроверка, как самый распространённый вариант, или более интересный - задействовать ZipGrade, слегка адаптировав упражнение под тест.

У меня всё! Хотела бы послушать и вас, как вы работаете с грамматикой, на чём акцентируете внимание и, что для вас было актуально. Спасибо за внимание) Ну и по традиции, пальцы вверх, если материал для вас был полезен.