Компания началась с увлечения Виктором Кислым, в 1995 году разработкой компьютерных игр[7]. Виктор в это время учился в Белорусском государственном университете (г. Минск) на физическом факультете[8]. В 1998 году Виктор и ещё семь энтузиастов-разработчиков основали Wargaming.net, которая приступила к разработке своего первого коммерческого проекта — игры DBA Online, которая вышла в 2000 году[9].
В 2001 году компания разрабатывает AdRevolver, интеллектуальную систему по оптимизации показа интернет-рекламы, которая в 2004 году была приобретена одной из крупнейших в США и Великобритании рекламных сетей BlueLithium. В 2007 году компания BlueLithium была поглощена интернет-гигантом Yahoo! за $300 млн и компания заключила двухгодичный контракт c Yahoo! на дальнейшее развитие и интеграцию AdRevolver.
В 2003 году вышла игра Massive Assault, затем в 2004—2006 годах выпускались её продолжения. В 2007 году вышла игра Обитаемый остров: Послесловие(Galactic Assault: Prisoner of Power) в локализованной версии) по мотивам одноименной повести братьев Стругацких.
В 2007 году, после приобретения минской студии Arise Games[7], к Wargaming.net присоединяются ещё 40 разработчиков. Объединёнными силами компания выпускает игру Операция «Багратион»[10], удостоенную награды «Лучшая стратегическая игра» на Конференции разработчиков компьютерных игр в 2008 году.
3 марта 2008 года[11] Виктор Кислый регистрирует в Лондоне инвестиционное партнёрство Wargaming.net, LLP под управлением группы компаний на Британских Виргинских Островах, которая становится владельцем прав и держателем торговых марок World of Tanks и Order of War.
Вдохновлённая успехом компания начинает разработку новых игр посвящённой военной технике времён Второй мировой войны. Проект получил рабочее название «Танкодром». Первое фокус-тестирование нового проекта состоялось 24 июля 2009 года[12]. А уже на седьмой Конференции Разработчиков Игр КРИ 2009, проходившей в московской гостинице «Космос» с 15 по 17 мая, компания демонстрировала на стенде игры World of Tanks и Order of War[13]. Работа компании была высоко оценена жюри и журналистами, и Wargaming.net получила награды в номинациях «Лучшая компания-разработчик» и «Приз от прессы»[14].
После выставки 16 апреля 2009 года Компания Wargaming.net объявляет о подписании соглашения с японской компанией Square Enix о разработке стратегии в реальном времени Order of War[15]. Мировой релиз игры состоялся 18 сентября 2009 года.
12 августа 2010 года состоялся официальный релиз free-to-play MMO игры World of Tanks, впоследствии завоевавшей множество наград и ставшей основным проектом компании.
В 2011 году в коллектив Wargaming.net вливаются ещё 50 разработчиков из Lesta Studio[источник не указан 213 дней] (Санкт-Петербург, Россия, начинают разработку World of Warships), 20 разработчиков мобильных приложений из DAVA Consulting (Минск, Беларусь) и команда Persha Studia (Киев, Украина, начинают разработку World of Warplanes).
В июле 2011 года компания объявила об открытии европейского представительства в Париже (Франция), которое возглавил бывший исполнительный директор европейского отделения Blizzard Entertainment Фредерик Мену (фр. Frédéric Menou)[16]. Руководителем дочернего предприятия в Берлине стал Марио Бауманн (англ. Mario Baumann). Берлинское отделение заключило соглашение с американской компанией-производителем масштабных моделей из пластика Revell. По условиям соглашения покупатели моделей танков в масштабе 1:76, 1:72 или 1:35 Revell получают в подарок DVD с игрой World of Tanks, одну неделю премиум аккаунта и 450 единиц игрового золота эквивалентных 10 евро[17].
26 июля 2011 года Виктор Кислый основал Wargaming Public Co. Ltd (Никосия, Республика Кипр), с которой 1 сентября 2011 года Wargaming.net, LLP заключил соглашение на распространение игр на территории Евросоюза и Швейцарии.
14 мая 2012 года Wargaming.net, LLP заключила партнёрское соглашение с китайской корпорацией Kongzhong (англ.)русск. — ведущим поставщиком цифровых развлекательных услуг для потребителей в КНР, гарантируя продажу 120 млн обыкновенных акций эквивалентных 5,0 млн американских депозитарных акций по цене $ 5,94 за каждую при условии запуска в коммерческую эксплуатацию игр на китайском рынке[18].
В июне 2012 года штат сотрудников Wargaming.net насчитывал около 900 человек по всему миру, из них около 400 человек в Минске[19].
В июне 2012 года компания Wargaming.net анонсировала новый сервис[20], включающий в себя игры военной MMO-серии: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Сервис Wargaming.net планировалось сделать центром новой ММО-вселенной с единой точкой входа — порталом www.wargaming.net. Со стартом игрового сервиса и обновлённого сайта компании игроки должны были получить Wargaming.net ID, предоставляющий одновременный доступ ко всем проектам и сервисам компании, а также возможность OpenID-аутентификации на партнёрских и фанатских ресурсах.
7 августа 2012 года было объявлено, что компания Wargaming.net приобрела за 45 миллионов долларов компанию BigWorld Pty Ltd[21][22].
В 2012 году оборот Wargaming Public Co. Ltd составил 217,9 млн евро, а чистая прибыль — 6,1 млн евро[23]. Для сравнения, за вторую половину 2011 года оборот равнялся 18 млн[24].
4 октября 2012 года Wargaming.net присоединилась к американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association[25].
29 января 2013 года Wargaming.net приобрела за 20 миллионов долларов Day 1 Studios[26], известную продолжением шутера F.E.A.R., после чего два офиса компании под новым названием «Wargaming West», расположенные в Чикаго и Хант Вэлли[27], начали работу над консольным проектом World of Tanks: Xbox 360 Edition[28]. Игра была анонсирована в июне 2013 года, во время выставки E3[29]. 3 октября 2013 стартовал бета-тест, а 12 февраля 2014 World of Tanks: Xbox 360 Edition вышла в глобальный релиз[30].
14 февраля 2013 года Wargaming.net объявила о приобретении студии Gas Powered Games, которая в своё время создала такие проекты, как Supreme Commander, Dungeon Siege и Demigod[31]. После приобретения студия была переименована в «Wargaming Seattle», где все 30 разработчиков продолжили работать под управлением её основателя Криса Тейлора (англ. Chris Taylor) — дизайнера и разработчика популярной стратегии в реальном времени Total Annihilation (1997).
26 марта 2013 года Wargaming.net презентовала собственную мобильную платформу и анонсировала World of Tanks Blitz — ММО-проект для смартфонов и планшетов[32].
12 ноября 2013 года состоялся официальный выход World of Warplanes[33].
14 ноября 2013 стартовал закрытый альфа тест World of Warships.
Выручка компании за 2013 год составила 372 млн американских долларов (USD) [34].
25 марта 2014 года компания объявила о начале закрытого бета-тестирования World of Tanks Blitz[35].
5 мая 2014 года состоялся софт-лонч World of Tanks Blitz для iOS-устройств в Дании, Исландии, Финляндии, Швеции и Норвегии[36]. 26 июня 2014 года игра официально вышла во всем мире[37].
15 июля 2014 года Wargaming.net при поддержке портала Habrahabr.ru запустила конкурс Wargaming Developers Contest, направленный на укрепление сотрудничества со сторонними разработчиками. Общий призовой фонд составил 80 000 $[38][39].
В апреле 2015 года Wargaming.net и Melesta Games подписали договор о долгосрочном стратегическом партнерстве, в рамках которого Melesta остается разработчиком мобильных игр, Wargaming.net занимается маркетингом и оперированием.[40][41] После сделки в Melesta сменился топ-менеджмент и главным исполнительным директором компании стал стал вице-президент Wargaming.net Андрей Яранцев.[42][43][44]
2 июля 2015 года стартовал открытый бета тест World of Warships.
16 августа 2016 года Wargaming.net анонсировали проект Hybrid Wars, релиз которого состоялся 29 сентября.
17 декабря 2016 года был анонсирован тактический шутер «Калибр».
8 октября 2019 года Wargaming распустила Wargaming Helsinki (Хельсинки) после трех лет работы, а также закрыла проект, над которым она трудилась.
Источник : https://ru.wikipedia.org/wiki/Wargaming.net