В принципе, большой разницы в том, как оказаться на борту самолета, нет. Главное, что впереди вас ждет теплое синее море, высокие зеленые пальмы и горячий белый песок. Мелкие неудобства не могут испортить вам настроение. Верно?
И все-таки, попасть на борт по телескопическому трапу (телетрапу, рукаву), согласитесь, быстрее и комфортнее, особенно, если на улице холодно.
Вы можете быть на 100% уверенным в том, что до самолета вас довезут на автобусе, если вы летите авиакомпанией-лоукостером. Лоукостеры экономят на всем, а обслуживание телетрапом выходит дороже, чем парковка (борта) в «чистом поле».
Один из способов экономии — короткие стоянки в аэропорту. Когда пассажиры зарегистрированы и автобус ушел, опоздавшим остается лишь разводить руками… Если к борту подведен телетрап, у них еще остается возможность попасть на борт. Это задерживает отправку. А еще есть принудительная буксировка самолета задним ходом, чтобы «оторвать» его от телетрапа, больший расход топлива на руление и т.д.
Вы обратили внимание, что «Победа» везет пассажиров к самолету двумя автобусами? Опять же экономия времени: посадка с помощью двух трапов обходится быстрее, чем через один рукав.
Кстати, не стоит в этом плане сильно ругать нашу «Победу». Западные лоукостеры иногда даже автобус к самолету не подгоняют — пассажиры топают до терминала пешком.
Вы этого знать не можете, но важным моментом при выборе способа посадки является расписание полетов данного конкретного борта и его привязка к «базовому» аэропорту. Если после международного рейса его будут использовать на внутреннем, скорее всего, вас будут вывозить на автобусе. А все потому, что в крупных аэропортах внутренние и международные рейсы прибывают в разные терминалы. А если вы прилетели «Аэрофлотом» из Москвы в Париж и через полтора часа этот же борт полетит обратно в Москву, в «Шарль-де-Голле» вашему самолету наверняка предоставят телетрап — он будет занимать дорогую стоянку недолго.
Если ваш рейс перенесен или сильно задерживается, можно быть уверенным, что подниматься на борт вы будете по обычному трапу на «дальней стоянке». Все телетрапы будут заняты бортами, которые вылетают по расписанию.
Наконец, не следует рассчитывать на телетрап, если вы летите из одного пункта в другой на… «кукурузнике». Это мы, конечно, загнули, но «рукав» не приспособлен для обслуживания маленьких самолетов. Если вы летите в город «N» на Як-42, АН-24, Embraer Legacy 600, Bombardier CRJ 100 или на частном Gulfstream III, вы можете быть уверены: никакого рукава не будет. Аксиома: чем больше самолет, тем выше шанс попасть в него через рукав.
И последнее. В мире, а, тем более в России, еще много аэропортов, в которых нет телетрапов, их мало или они используются только на международных линиях. Вы видели аэропорт в родном Череповце или итальянской Пизе? И там, и там пассажиры до терминала идут пешком. И ничего...
Если вам понравился этот материал, поставьте автору лайк или подпишитесь на канал. Будет интересно!