Найти тему
Петербурженка

РЖД и Санкт-Петербург в ближайшие 10 лет

ОАО "РЖД" собирается модернизировать грузовой и пассажирский поток в Санкт-Петербурге, концепция развития разработана до 2030 года.

Москва отказывается от троллейбусов, а 2 железнодорожных полукольца станут новым видом общественного транспорта в Питере. Интересно? А то!

Заявлены инвестиции более 500 млрд рублей, большую часть которых собираются направить на наладку пригородного и внутригородского движения в Санкт-Петербурге и области, остальное - на движение грузового транспорта и усовершенствование инфраструктуры.

Почти 0.6 триллиона рублей выделит федеральный бюджет (40%), региональный (30%) и инвестиционная программа РЖД (30%). Для Санкт-Петербурга это означает, что ежегодно город должен будет изыскивать на данный проект 20-25 млрд рублей. Срок окупаемости проекта по предварительным расчётам РЖД составит четверть века, что вызывает у специалистов некоторые сомнения в этом прогнозе. Но для нас важно не это, а транспортная доступность горожанам пригородов и аэропорта Пулково.

Планируется организация некоего транспортного каркаса в виде железнодорожного кольца, включённого в сети веток метрополитена. Веток пригородно-городского сообщения будет две - Гатчина - Токсово и Ораниенбаум - Белоостров. Гатчина - Токсово включит в себя станции Балтийскую, Лигово и Волковскую (предполагается разгрузка Всеволжского направления), а Ораниенбаум - Белоостров - аэропорт Пулково (тут учитывается развитие района вокруг бизнес-центра "Лахта").

-2

В то же время в Санкт-Петербурге разработан концепт Восточного Скоростного Диаметра, что, вероятно, будет реализовано к 2024 году. Широтная магистраль Восточного радиуса соединится с КАД в Кудрово, а с ЗСД у Броневой. Проект уже одобрен на государственном уровне, дело за финансированием и самой стройкой. ШМСД довольно спорный проект - на пути следования трассы немало затруднительных с точки зрения встройки новой дороги в существующую моментов, а также необходимость сноса зданий на Московском проспекте, Иркутской, Заставской улицах и Парковой. Это всё сложности обустройства автострады, есть ещё и вопрос целесообразности данной магистрали. ЗСД убыточен для города, Санкт-Петербург тратит на эту дорогу колоссальные средства из бюджета (об этом писала тут ). Не станет ли Широтная магистраль очередной брешью в городской казне?