Найти в Дзене
Артем Косинов

Рециркуляция воздуха в машине полезная функция Лада Веста

Оглавление

Всем привет! В каких случаях вы используете рециркуляцию воздуха в салоне?

Имеется два варианта забора воздуха для его обработки в климатической установке — забор свежего воздуха и забор воздуха из салона (рециркуляция). В режиме рециркуляции при необходимости понижения температуры в салоне воздух забирается не из наружного пространства, а непосредственно из салона. При этом воздух проходит через климатическую установку, охлаждается в ней и затем распределяется по соплам.

Для чего необходим режим рециркуляции

В режиме рециркуляции понижение температуры воздуха в салоне осуществляется наиболее быстро. Это достигается путем многократного прохождения через климатическую установку внутреннего воздуха, температура которого ниже, чем наружного воздуха. При необходимости повышения температуры в салоне путем рециркуляции достигается, наоборот, самое быстрое нагревание внутреннего пространства автомобиля. Дополнительный положительный эффект: в режиме охлаждения воздуха необходимая производительность испарителя или, другими словами, необходимые затраты мощности на привод компрессора при рециркуляции вдвое меньше, чем при заборе наружного воздуха.

Режим рециркуляции применяется также при необходимости предотвратить попадание наружного воздуха в салон (при неприятном запахе наружного воздуха, большом количестве цветочной пыльцы в нем и т.п.).

Отрицательные стороны рециркуляции воздуха

В режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена. Воздух далеко не свежий. Поэтому такой режим следует включать на ограниченное время, не более, чем на 15 мин. В режиме рециркуляции вследствие выделения влаги воздух из организмами водителя и пассажиров повышается влажность воздуха в салоне. Как только точка росы для воздуха в салоне превысит температуру внутренней поверхности стекол, начнется неизбежное запотевание стекол. По этой причине в положении «дефрост» режим рециркуляции автоматически блокируется.