Согласно подсчетам 7 миллионов людей в этом году обратятся к Интернет — ресурсам за консультацией врача. Телемедицина – это метод телекоммуникационных и информационных технологий для предоставления медицинской помощи на расстоянии, что меняет не только практический подход в медицине, но и отношение человека к своему здоровью.
История телемедицины стара, как и сама телекоммуникационная индустрия. В апреле 1924 г. Радио News Magazine выпустило иллюстрацию общения врача с пациентом по видео-звонку, тем самым предвещая синтез современных технологий и вековую практику лечения. Такой синтез буквально стартовал, словно ракета, когда в 1960-х годах NASA внедрила технологию мониторинга физиологического состояния космонавтов в первом космическом корабле и в скафандры.
В Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, основные системы здравоохранения Bon Secours, Riverside и Sentara всенародно признаны «самыми высокотехнологичными» больницами за их адаптацию к телемедицине и мобильным технологиям.
Для многих людей идея виртуального визита врача кажется слишком безличной и передовой. Они считают, что личное общение лицом к лицу помогает процессу выздоровления, а диагноз по киберпространству подвержен многим ошибкам. Сторонники телемедицины считают, что удовлетворенность пациентов повышается при электронных визитах врача благодаря упрощенности процесса, удобству назначений и отсутствия длительного ожидания в помещениях, заполненных другими больными людьми.
Когда разговор заходит об ошибочном диагнозе, важно помнить, что многие из нас обращаются за медицинскими советами к членам семьи или друзьям: «Как ты думаешь, что это?» Кроме того, веб-сайты, например WebMD, посещают миллионы людей в поиске своего диагноза, доктор Google, что у меня?
Согласно исследованию Pew Research, 35 % людей, которые самостоятельно поставили диагноз онлайн, в дальнейшем не посетили врача для подтверждения диагноза.
В таких случаях виртуальные визиты могут сократить число ошибочных диагнозов, выступая в качестве моста между онлайн-поисками пациента и квалифицированным специалистом.
Продвижение телемедицины началось с того, что малонаселенные районы без должного медицинского обслуживания могут получить доступ к такому же уровню медицинской помощи, как и густонаселенные районы. При помощи гранта в 16 миллионов долларов от федерального правительства в 2016 году эти труднодоступные районы получили поддерживающую Интернет структуру.
Данные пациентам, получившим доступ к телемедицине, свидетельствуют о растущем списке ее достоинств, в то время как недостатки часто связаны с техническими проблемами или проблемами провайдера с покрытием. Среди населения с хроническими заболеваниями есть не только удовлетворенность сервисом, но и повышение контроля за лечением и значительное сокращение количества посещений госпиталей. Тот, кто пропустил, забыл или просто отказался от очередного визита врача знает, что ключ к здоровой жизни это консультация со специалистом.
По мере того, как медицина входит в востребованный мир высоких технологий, разумеется, что пациенты будут ощущать больший контроль за состоянием их здоровья. В классическом случае «назад в будущее» мы видим возвращение к давней традиции вызова врача на дом. То, что эти вызовы происходят на больших расстояниях и в то же время позволяют подключиться к всемирной сети здоровья, означает, что они предлагают лучшее из двух составляющих – предоставляют услуги обширной медицинской науки в любое время и в любом месте.
В то время, как онлайн-посещения врача никогда полностью не заменят потребность человека в личном контакте за медицинской помощью, они могут повысить наши инвестиции в здравоохранение. Собрав все медицинские учреждения, у которых есть доступ к единой базе медицинской информации, щелчком мыши можно получить большие возможности и опции, чтобы быть уверенным в своем здоровье. Вместо того, чтобы стать еще одним примером замещения человека на технологии, телемедицина представляет собой следующий этап эволюции на пути к здоровой и счастливой жизни. И это именно то, что доктор прописал.