Найти в Дзене
Любить искусство

Как Пикассо убил искусство и стал величайшим художником

Пабло Пикассо мог рисовать, как Рафаэль. Но вместо этого он избрал грубую, простую и страшную форму самовыражения.

И убил искусство.

Пикассо был вундеркиндом, но предпочитал писать картины в простой манере. Первые его работы были реалистичными. Но сколько реалистичных полотен было написано за полвека истории! Нужно было мыслить иначе. ("Девочка на шаре")
Пикассо был вундеркиндом, но предпочитал писать картины в простой манере. Первые его работы были реалистичными. Но сколько реалистичных полотен было написано за полвека истории! Нужно было мыслить иначе. ("Девочка на шаре")

Конечно, предпосылки к революции в искусстве начались еще до Пикассо. Фотография победила живопись - как бы реалистично не рисовал художник, фотография всегда отображает мир лучше. Больше не было смысла состязаться с природой. Искусство упростилось.

Импрессионизм свел живопись до простых разноцветных мазков и одного запечатленного мгновения. Символизм изображал все и вся как знаки, символы явлений за пределами реального мира. Модерн сделал искусством декоративные узоры и росписи. И так далее, и так далее...

Художники отказывались от наследия классиков, но всегда сохраняли какие-то традиции в своих работах, на свое усмотрение.

Эпохальное полотно. Искусство больше никогда не будет прежним. ("Авиньонские девицы")
Эпохальное полотно. Искусство больше никогда не будет прежним. ("Авиньонские девицы")

Что же сделал Пикассо? Он порвал со всеми традициями и создал искусство с нуля. Как будто его никогда не существовало раньше. Все с чистого листа.

Его новая живопись была лишена смысла, красоты, сложной техники. Простая, наивная, первобытная.

Все были шокированы. Никто не понял Пикассо. Но эта живопись произвела настоящий фурор, и некогда безвестный, бедствующий художник стал знаменитостью. Появились серьезные заказы и серьезные деньги.

Пикассо пошел еще дальше. Он создавал картины, которые сложно было назвать искусством. Для этого надо было пересмотреть все свои взгляды на искусство, и не каждый зритель был на это способен. А картины продавались, и Пикассо богател. ("Скрипка и виноград")
Пикассо пошел еще дальше. Он создавал картины, которые сложно было назвать искусством. Для этого надо было пересмотреть все свои взгляды на искусство, и не каждый зритель был на это способен. А картины продавались, и Пикассо богател. ("Скрипка и виноград")

Реалистичные картины не принесли Пикассо денег, а антиреалистичные, в высшей степени инновационные и шокирующие, вознесли на вершину Олимпа. Пикассо добился успеха самым немыслимым способом из всех возможных.

Да, Пикассо убил искусство. Но как же красиво и грамотно он это сделал! Он определил целую эпоху и стал одним из величайших художников всех времен и народов.