В прошлый раз рассматривая элементарную частицу, как некий автомат, мы пришли к выводу, что в рамках причинно-следственных отношений нетрудно представить, как работает автомат, но проблематично представить, как он будет производить патроны. То есть, частица должна не только каждый раз возвращаться в исходное состояние, чтобы повторить очередной цикл, но она при этом должна породить точно такую же порцию электрического поля, которое будет нести такое же количество энергии.
Иначе говоря, перед нами стоит задача, объяснить неисчерпаемый источник энергии. Вот здесь нам и потребуется уточнить какое свойство материи является самым первичным и самым неотъемлемым. Для этого в философии существует способ рассуждения под названием концепт. Его суть проста, убираем рассматриваемое и смотрим, что автоматически исчезает вмести с ним, это и есть неотъемлемое.
В нашем случае убираем из пространства всю материю и что мы видим? Ну, во-первых, в пустом пространстве мы не можем задать масштаб расстояния, вместе с материей исчез и наш эталон метра. А во-вторых, мы не можем ничего сказать о том, как течёт время в таком пространстве. Ведь для этого нам необходим хотя бы один повторяющийся физический процесс в качестве эталона.
В итоге мы видим, что с исчезновением материи, исчезает даже свойство присущее самому пространству, в нём становится невозможным различить между собой даже бесконечно малое и бесконечно большое. А это значит, что материя выполняет и функцию эталона расстояния, и функцию эталона времени. С эталоном расстояния всё довольно просто, достаточно чтобы частицы одного типа всегда имели один и тот же размер. Здесь обратите внимание, какой чудовищной чушью становится утверждение учёных мужей о том, что якобы материя сжимается по направлению движения, помните, пресловутую специальную теорию относительности?
С эталоном расстояния неразрывно связан и эталон времени, ведь только при неизменном размере частиц и неизменной скорости внутреннего движения частицы, возможно протекание физических процессов с одной скоростью для всех частиц. Здесь мы просто с неизбежностью приходим к совершенно противоположным выводам, чем те, которые есть в гипотезах учёных мужей.
Далее встаёт вопрос, что из себя может представлять вот это самое внутренние движение частицы, что там движется? Рассматривая концепт под названием «смерть материи», мы невольно пришли к заключению, что без материи нет времени и здесь спрашивается, будет правомочным утверждение, что материя это и есть собственно время, или иначе говоря, материя соткана из времени?
Давайте ещё раз взглянем на то, как мы понимаем и трактуем само понятие времени. Прежде всего время для нас, это скорость протекания физических процессов. Взяв один из них за эталон и сравнивая его с другими, мы получаем цифру. Говоря о времени, мы говорим, когда или сколько. Но понятие времени уникально ещё тем, что у него есть вторая трактовка, говоря о времени мы различаем прошлое, настоящее и будущее.
Здесь надо понимать, что нельзя идти по пути учёных мужей – электрон состоит из кварков, а они хрен знает из чего. Парменид не случайно указал на то, что в основе всего сущего лежит нечто одно, всё неизбежно должно сводится к чему-то единому. И здесь мы видим, что, обращая свой взор в глубь материи мы с неизбежностью подходим к необходимости определить это самое единое и при этом мы видим, что время и материя имеют неразрывную связь, одно не существует без другого.
Здесь у нас получается только один возможный вариант, время – как граница между прошлым и будущим, двигаясь всегда, и является собственно элементарной частицей материи. Вы спросите, а сама граница из чего сделана? В философии такая ситуация называется – онтологизация. Это когда одно ставят в соответствие другому и на этом вопрос закрывается. Вопрос о том, из чего состоит граница времени не имеет значения потому, что, чем бы оно ни было, по сути выполняемой функции это именно время и здесь надо уточнить, в новом для нас физическом понимании. То есть, если раньше понятие времени носило чисто абстрактный характер, то онтологизация даёт теперь и предметное, чисто физическое понимание времени.
Вопрос «из чего сделано?» теряет смысл ещё в силу того, что это за гранью наших понятийных возможностей, это за пределами наших ощущений и нашего опыта, нам не с чем это сравнить. Но онтологизация никогда не является препятствием в познании. Не имея возможности ответить на вопрос «из чего сделано», мы всегда имеем возможность заменить это нечто какой-нибудь удобной нам абстракцией.
И естественно мы ни в коем случае не будем уподобляться учёным мужам и не будем придумывать новых частиц. В данном случае, самым разумным, будет представить границу времени, как поверхность, состоящую из точек, тех самых, что дал нам Евклид. Точка это то, что не имеет частей.
Любой физический процесс кроме множества своих физических сторон, всегда имеет и какое-то геометрическое представление в виде какой-то формы. Вот о том, как всё-таки может быть устроена частица и поговорим в следующий раз.