Кто кого перехитрит? Что можно использовать?
1. Рассадить подальше друг от друга, сильных и слабых учеников.
Пробовала, неэффективно в плане того, что классы сейчас большие по 30 и более человек, соответственно места все заняты, а просто от перестановки детей туда сюда, мало, что изменится. А ещё затратно это в плане времени, сначала думаешь, кого куда посадить, а потом ещё споришь с детьми несколько минут(на контрольной каждая секунда дорога).
2. Собрать у детей телефоны.
В классе обычно три окна и три ряда, вот я и просила, чтобы дети с каждого ряда на свой подоконник складывали. Так легче посчитать, сколько телефонов сдали, а сколько нет. Тех кто не сдал сажала за первые парты. Некоторые сами сдавали, когда я забывала про это действие, говорили, чтобы не отвлекаться. Злостные списывальщики всё равно найдут способ: возьмут два, три телефона.
3. Показать на следующем уроке, списывающих.
Например, проверяя контрольную, Вы понимаете, что этот мальчик(девочка) списал(а).На следующий урок готовим три вопроса(если был тест) из их вариантов, переставляя ответы местами. Я сначала спрашиваю, списал или сам делал, если говорит сразу, что списал, ставлю три за смелость(но тоже не увлекаемся этим), если говорит, что делал сам приглашаю к доске сделать задания. Если выполняют верно, ставите оценку, полученную за КР, если нет ставите 2, ну или на зачёт приглашаете, это уж на Ваше усмотрение. Тестовую часть написать верно на 100%, а задание с развёрнутым ответом даже не начать, так не получится, если ребёнок делает сам.
Тоже способ спорный: 1) затрата времени, 2) особо продвинутые в знаниях своих прав и обязанностей всех остальных, могут возмущаться, что Вы не имеете права так делать.
4. Просто не дать списать.
Что делают многие учителя во время контрольных? Правильно, своими делами. Например проверяют контрольную работу, которую написали ученики на предыдущем уроке, делают отчёт, вбивают оценки в ЭЖ, просто отдыхают в конце концов, мечтают, глядя в окно и т.д., они конечно не чай пьют, и не маникюр делают, но всё таки. Дети очень быстро понимают, в какой момент можно списывать.
Если хотите, чтобы у Вас не списывали, нужно весь урок наблюдать за детьми, ни на минуту не отвлекаясь, ни на что. Лучше, ходить по классу, так ещё и посмотреть можно в тетради, можно же кого то направить на решение, а кого то подбодрить, кому то напомнить про время тихонечко(некоторые просто сидят). Первые контрольные будут писать поголовно на двойки, потому что будут ждать, когда Вы сядете и займётесь уже своими делами, а многие, если Вы только начинаете так делать, просто не подготовятся к работе надеясь, что будет как всегда.
После кучи двоек многие учителя сдаются, конечно куча двоек никому не нужна, их потом исправлять нужно, значит тратить своё время. Я зачёты проводила например, уходило часа 2-3 не меньше на один класс. Поэтому снова закрывают глаза на списывание. Тогда и не жалуйтесь, что дети ничего не хотят делать, самостоятельно не работают. Их сначала научить этому надо, затратив своё время.
Дети вовсе не тупые, а в большинстве своём они изобретательны и очень сообразительны. Жаль конечно, что в основном все ухищрения идут на то, как бы обмануть учителя и списать откуда нибудь, а не на получение знаний. Но если уж на чистоту, то знания, как говорят многие(не только родители, но и чиновники и даже на тв это громко проговаривается) можно получить из интернета. А вот самостоятельно работать над проблемой, нужно научиться.
А какие Вы способы используете?