Периодически меня спрашивают, а где взять штрих-коды на товары для продажи на маркетплейсах. Или какие требования к маркировке товаров.
Сегодня разберем тему штрих-кодов.
Стандарты штрих-кодирования
Штрих-коды имеют разные стандарты – главные отличия в числе символов, возможности использовать буквы и визуальном изображении.
В России принят стандарт EAN13. Как следует из названия в этом стандарте 13 символов. EAN – это European Article Number – европейский номер товара. Зашифрованный штрих-код продублирован арабскими цифрами.
Номер товара EAN-13 имеет следующую структуру:
- 3 цифры – это региональный код (префикс) страны (например, 460-469 – Россия 482 - Украина, 540-549 - Бельгия-Люксембург и т.д.);
- 6 цифр – это регистрационный номер предприятия
- 3 цифры – это порядковый номер продукции внутри предприятия;
- последняя 13-я цифра – контрольное число, вычисляется из предыдущих двенадцати.
Уникальные штрих-коды
Для получения уникальных штрих-кодов нужно обратиться в https://eancode.ru/. Если коды не зарегистрировать, то есть вероятность пересечения со штрихкодами других товаров и путаница при обработке товаров.
Для внутренних целей компании могут использовать штрих-код с префиксом 2, как указано на этикетке выше.
Штрихкоды на Wildberries
Wildberries имеет на портале поставщика функционал генерации штрих-кодов. Вы можете запросить любое количество штрих-кодов и в excel-файле сгенерируется нужное количество.
Я пошел именно по такому пути. Когда мне нужно было подготовить этикетки для своих товаров, я сгенерировал их на Wildberries.
Штрихкоды на Ozon
На озоне для поставки также требуется штрих-код. Штрих-коды от Wildberries подходят, но вполне возможно, что они могут пересекаться с какими-то другими штрихкодами.
Для собственных целей Озон генерирует штрих-коды с префиксом OZN. Такие штрих-коды наверняка уникальны. Но не все маркетплейсы могут принимать такие коды.
Формат кода, насколько я понимаю code128. Здесь представлены все форматы, которые поддерживает Озон.
Штрихкоды на Goods
На Goods меня ожидал сюрприз. Несмотря на то, что Goods не занимается приемкой товара и не сканирует штрих-коды, штрих-код является обязательным параметром при создании товара.
Дело в том, что по штрих-коду goods сопоставляет товары между собой и склеивает их в единую карточку. То есть чтобы объединить Xiaomi Mi Band в одну карточку нужно чтобы при создании товаров у них был указан одинаковый штрих-код. Наверное, дополнительная проверка проводится ещё и при модерации, иначе систему было бы легко обмануть и создать дублирующую карточку товара.
Штрих-коды, которые начинаются на 2, Goods не принимает. Товары загружены с ошибкой. В итоге возникает проблема – товары невозможно загрузить.
При обращении в поддержку мне предложили сгенерировать корректные штрих-коды. И генерируют уже больше недели – никак не присылают. И здесь самый большой вопрос – почему бы не принять штрих-коды которые начинаются на двойку, ведь собственные штрихкоды Goods тоже никак не позволяют решить проблему объединения товаров, также как штрих-коды на двойку. Но собственные штрих-коды имеют явный недостаток – их нужно генерировать и обслуживать через поддержку, и это всё сокращает скорость размещения ассортимента на площадке.
Изображение штрих-кода
На озоне есть продвинутый механизм печати штрих-кодов. На Wildberries – нет. Для подготовки изображений для этикетки я использую web-сервис. Он позволяет генерировать нужные изображения.
________________
Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать секреты продаж на Озон.
Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:
Создание карточек товаров
Полгода продаж на маркетплейсах
Модерация фотографий на Wildberries
Управление ценми на Wildberries
Тесты продаж люксового нижнего белья. Часть 1
Как повысить продажи товаров на маркетплейсе