Найти тему

Штрих-коды товаров на Маркетплейсах

Оглавление

Периодически меня спрашивают, а где взять штрих-коды на товары для продажи на маркетплейсах. Или какие требования к маркировке товаров.

Сегодня разберем тему штрих-кодов.

Стандарты штрих-кодирования

Штрих-коды имеют разные стандарты – главные отличия в числе символов, возможности использовать буквы и визуальном изображении.

В России принят стандарт EAN13. Как следует из названия в этом стандарте 13 символов. EAN – это European Article Number – европейский номер товара. Зашифрованный штрих-код продублирован арабскими цифрами.

Номер товара EAN-13 имеет следующую структуру: 
- 3 цифры – это региональный код (префикс) страны (например, 460-469 – Россия 482 - Украина, 540-549 -  Бельгия-Люксембург и т.д.); 
- 6 цифр – это регистрационный номер предприятия
- 3 цифры – это порядковый номер продукции внутри предприятия; 
- последняя 13-я цифра – контрольное число, вычисляется из предыдущих двенадцати.

Пример штрихкода EAN13
Пример штрихкода EAN13

Уникальные штрих-коды

Для получения уникальных штрих-кодов нужно обратиться в https://eancode.ru/. Если коды не зарегистрировать, то есть вероятность пересечения со штрихкодами других товаров и путаница при обработке товаров.

Для внутренних целей компании могут использовать штрих-код с префиксом 2, как указано на этикетке выше.

Штрихкоды на Wildberries

Wildberries имеет на портале поставщика функционал генерации штрих-кодов. Вы можете запросить любое количество штрих-кодов и в excel-файле сгенерируется нужное количество.

Я пошел именно по такому пути. Когда мне нужно было подготовить этикетки для своих товаров, я сгенерировал их на Wildberries.

Штрихкоды на Ozon

На озоне для поставки также требуется штрих-код. Штрих-коды от Wildberries подходят, но вполне возможно, что они могут пересекаться с какими-то другими штрихкодами.

Для собственных целей Озон генерирует штрих-коды с префиксом OZN. Такие штрих-коды наверняка уникальны. Но не все маркетплейсы могут принимать такие коды.

Генерация Штрих-кодов на Озон
Генерация Штрих-кодов на Озон

Формат кода, насколько я понимаю code128. Здесь представлены все форматы, которые поддерживает Озон.

Штрихкоды на Goods

На Goods меня ожидал сюрприз. Несмотря на то, что Goods не занимается приемкой товара и не сканирует штрих-коды, штрих-код является обязательным параметром при создании товара.

Дело в том, что по штрих-коду goods сопоставляет товары между собой и склеивает их в единую карточку. То есть чтобы объединить Xiaomi Mi Band в одну карточку нужно чтобы при создании товаров у них был указан одинаковый штрих-код. Наверное, дополнительная проверка проводится ещё и при модерации, иначе систему было бы легко обмануть и создать дублирующую карточку товара.

Штрих-коды, которые начинаются на 2, Goods не принимает. Товары загружены с ошибкой. В итоге возникает проблема – товары невозможно загрузить.

При обращении в поддержку мне предложили сгенерировать корректные штрих-коды. И генерируют уже больше недели – никак не присылают. И здесь самый большой вопрос – почему бы не принять штрих-коды которые начинаются на двойку, ведь собственные штрихкоды Goods тоже никак не позволяют решить проблему объединения товаров, также как штрих-коды на двойку. Но собственные штрих-коды имеют явный недостаток – их нужно генерировать и обслуживать через поддержку, и это всё сокращает скорость размещения ассортимента на площадке.

Изображение штрих-кода

На озоне есть продвинутый механизм печати штрих-кодов. На Wildberries – нет. Для подготовки изображений для этикетки я использую web-сервис. Он позволяет генерировать нужные изображения.

________________

Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать секреты продаж на Озон.

Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:

Создание карточек товаров

Полгода продаж на маркетплейсах

Модерация фотографий на Wildberries

Управление ценми на Wildberries

Тесты продаж люксового нижнего белья. Часть 1

Тестирование идей на Озон

Как повысить продажи товаров на маркетплейсе