Это может показаться невероятным, но не обязательно быть заядлым спортсменом, чтобы проехать на велосипеде за один день 100 километров. Необходимо только придерживаться определённого правила, и не бояться сделать первые шаги. Конечно, если вы не сидели на велосипеде несколько лет, ни о каком длительном заезде не идёт речи. Но, достаточно проезжать за неделю 25-40 километров, чтобы в выбранный выходной удивить своих друзей и коллег по работе.
Предварительная подготовка
Первым делом необходимо выбрать маршрут. Лучше всего, если по пути следования не будет значительных возвышений. Полностью избежать их вряд ли получится, но объехать большинство вполне по силам. Погода должна быть не очень жаркой, так как повышенная температура мгновенно высасывает силы даже у спортсменов. Посмотрите прогноз погоды. Ветер должен или полностью отсутствовать, или быть попутным.
Положите в рюкзак энергетические батончики и шоколад. Это оптимальная еда на длительные расстояния. Воду брать с большим запасом не стоит. Лишняя тяжесть в рюкзаке сыграет отрицательную роль. Достаточно две фляги на раме велосипеда. А пополнять запас можно возле любого проезжаемого магазина или на заправочной станции.
Как необходимо ехать?
Пожалуй, это самый важный момент в том, чтобы проехать на велосипеде 100 километров за один день. Ехать нужно с такой скоростью, чтобы не прикладывать к педалям чрезмерных усилий. Скорее всего это будет скорость в пределах 15-20 км./час. Каждые 45 минут делать отдых на 15 минут. Останавливаться обязательно, даже если вам кажется, что организм полон сил.
В перерыве необходимо есть по одному батончику. Примерно на 50-60 километре сделать привал на 30 минут, и если есть возможность, съесть что-то более существенное. Но, только в том случае, если есть возможность безопасно оставить велосипед. Усталость начнёт себя проявлять только в последнее 20-15 километров. Это нормальное состояние организма, если вы ехали всё это время спокойно.
Подготовка велосипеда
Второй по важности момент, правильная подготовка велосипеда. Колёса должны быть накачаны до необходимого давления. Низкое, будет создавать дополнительное сопротивление качению. Слишком высокое – дискомфорт для пятой точки опоры. Цепь хорошо смазана, а тормоза отрегулированы так, чтобы колодки не тёрлись об обод или тормозной диск. Обязательно возьмите в путь ремкомплект для камер и насос.
Этого вполне достаточно, чтобы уверенно проехать на велосипеде свои первые 100 километров!