Вероятно Антонио Сгарбосса (Antonio Sgarbossa) самый известный итальянский художник. Так пишут. Но сайта его я, увы, не нашёл. Так что поверим на слово авторам популярных российских сайтов об искусстве и художниках. В иностранных язЫках я не особо силён.
Родился Антонио в 1945 году в Фонтанавива (Италия). Рисовать начал в двенадцать лет. При этом изначально использовал масляные краски, которым сохраняет верность до сих пор. Не зря говорят, что воздух Италии способствует развитию искусств. И множество талантливых и даже гениальных мастеров тому подтверждение.
Заметив талант сына к рисованию, родители определили его в художественную мастерскую, обучаться технике живописи, где он и постиг основы искусства. И судя по результатам не просто основы, а достиг высокого уровня мастерства.
В 1971 году по основной работе он был вынужден переехать в Невшателе (Швейцария). И именно здесь, в Швейцарии, Сгарбосса основал собственную студию. В 1976 состоялась первая персональная выставка.
Широкую известность Антонио Сгарбосса принесли работы в стиле ню и веницианская серия. Однако я остаюсь верным теме балета и портрета в живописи. Впрочем к веницианской серии мы может быть ещё и вернёмся.
Балет и живопись на мой взгляд и неразрывно связаны и трудно совместимы. Передать в застывшем моменте движение, прорыв, стремление, полёт - не каждому дано. Антонио пытается, но балерины его статичны.
Прекрасны и статичны. Они не живут этим танцем. Героини замерли и позируют. В растяжках не видно напряжения. Движение руки не продолжится в стремлении достать небо. Техника хороша, но "не верю".
Как раз тот случай, когда живопись уступает фотографии. По крайней мере многим фотографиям. Для фотографа не проблема сделать в прыжке или растяжке два десятка кадров и выбрать затем в постобработку самый удачный.
Художник же должен запомнить ощущение этого движения вверх, запомнить не головой, а сердцем и передать это ощущение на холст. Но в академической живописи, где модель статично выстаивает часами в студии перед мастером прорисовывающим детали ощущения полёта нет.
Это не хорошо и не плохо. Это свой собственный путь. Собственный стиль. И результат прекрасен. Но это не совсем то, что мне нравится на стыке этих двух направлений Искусства. Нет в этих картинах Страсти. Или я не разглядел.
А что увидели Вы в работах Антонио Сгарбосса? Почему нет работ в стиле ню? Просто нет. В соответствии с концепцией, с которой начиналось моё увлечение живописью. при случае расскажу под настроение. Допустим в сотой статье.
А сейчас хотелось бы узнать Ваше мнение. В комментариях или в социальных сетях. Например в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме.
Понравился блог? Поддержите автора материально.