Найти в Дзене

Ах, эти ножки, ножки балерин

Вероятно Антонио Сгарбосса (Antonio Sgarbossa) самый известный итальянский художник. Так пишут. Но сайта его я, увы, не нашёл. Так что поверим на слово авторам популярных российских сайтов об искусстве и художниках. В иностранных язЫках я не особо силён.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Родился Антонио в 1945 году в Фонтанавива (Италия). Рисовать начал в двенадцать лет. При этом изначально использовал масляные краски, которым сохраняет верность до сих пор. Не зря говорят, что воздух Италии способствует развитию искусств. И множество талантливых и даже гениальных мастеров тому подтверждение.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Заметив талант сына к рисованию, родители определили его в художественную мастерскую, обучаться технике живописи, где он и постиг основы искусства. И судя по результатам не просто основы, а достиг высокого уровня мастерства.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

В 1971 году по основной работе он был вынужден переехать в Невшателе (Швейцария). И именно здесь, в Швейцарии, Сгарбосса основал собственную студию. В 1976 состоялась первая персональная выставка.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Широкую известность Антонио Сгарбосса принесли работы в стиле ню и веницианская серия. Однако я остаюсь верным теме балета и портрета в живописи. Впрочем к веницианской серии мы может быть ещё и вернёмся.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Балет и живопись на мой взгляд и неразрывно связаны и трудно совместимы. Передать в застывшем моменте движение, прорыв, стремление, полёт - не каждому дано. Антонио пытается, но балерины его статичны.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Прекрасны и статичны. Они не живут этим танцем. Героини замерли и позируют. В растяжках не видно напряжения. Движение руки не продолжится в стремлении достать небо. Техника хороша, но "не верю".

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Как раз тот случай, когда живопись уступает фотографии. По крайней мере многим фотографиям. Для фотографа не проблема сделать в прыжке или растяжке два десятка кадров и выбрать затем в постобработку самый удачный.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Художник же должен запомнить ощущение этого движения вверх, запомнить не головой, а сердцем и передать это ощущение на холст. Но в академической живописи, где модель статично выстаивает часами в студии перед мастером прорисовывающим детали ощущения полёта нет.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

Это не хорошо и не плохо. Это свой собственный путь. Собственный стиль. И результат прекрасен. Но это не совсем то, что мне нравится на стыке этих двух направлений Искусства. Нет в этих картинах Страсти. Или я не разглядел.

(с) Антонио Сгарбосса
(с) Антонио Сгарбосса

А что увидели Вы в работах Антонио Сгарбосса? Почему нет работ в стиле ню? Просто нет. В соответствии с концепцией, с которой начиналось моё увлечение живописью. при случае расскажу под настроение. Допустим в сотой статье.

А сейчас хотелось бы узнать Ваше мнение. В комментариях или в социальных сетях. Например в Моём миреОдноклассникахФейсбукеВконтактеТвиттереИнстаграме.

Понравился блог? Поддержите автора материально.