Найти в Дзене
Max F1 +

Изменится ли расклад сил в Формуле-1 в 2021 году?

В связи с радикальным изменением технического и спортивного регламента в 2021 году многие задаются вопросом - насколько сильно изменится расклад сил в Кубке Конструкторов в результате изменений в королевском классе? Мнение руководителей топ-команд резко отличается.

Так, например, глава Mercedes Тото Вольфф считает, что перемены окажут серьёзное влияние на расстановку сил:

"2021 год будет совершенно новым испытанием, потому что правила ставятся с ног на голову, а то, что сегодня есть с точки зрения аэродинамики, больше не будет существовать в 2021 году.
Я считаю, что это возможность для нашей команды сделать достойную работу и доказать, что мы можем пройти через нормативные изменения и вновь выйти на первое место, как это делали в прошлом. Но, конечно, в этом нет никакого смысла, прошлогодние достижения не дают нам никакого кредита на будущие сезоны, так что это очень интересно для нас, и я лично очень надеюсь, что 2021 год наступит как можно быстрее.
Мы надеемся, что Mercedes удастся сохранить свои позиции, но я абсолютно уверен, что ситуация в зачёте производителей серьёзно изменится".
Маттиа Бинотто и Тото Вольфф
Маттиа Бинотто и Тото Вольфф

В свою очередь, руководитель Ferrari Маттиа Бинотто наоборот, уверен в том, что ситуация не изменится и все команды остаются на своих прежних позициях:

"Новый регламент обеспечит стабильность в Формуле-1 на следующие пять лет. Расклад сил в 2021 году кардинально не изменится, так как топ-команды получат преимущество за счет большего количества ресурсов. Новый регламент продуман так, что свобода развития будет ограничена. Поэтому очень быстро мы доберемся до предела возможного. Через три года разрыв между первой и последней командой станет меньше. Liberty Media поставила перед собой цель – сделать условия более-менее равными для всех команд, но мгновенно это не произойдет".

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер поддержал Тото Вольффа в вопросе смены регламента, хотя и посетовал на то, что сезон предшествующий смене технического регламента (2020 год) выйдет самым дорогим для команд с финансовой точки зрения:

"У вас есть неограниченная и неконтролируемая сумма денег, которую можно потратить на исследования и разработки в разных областях. Было бы лучше сначала ввести ограничения, а затем через год сменить регламент, потому что тогда расходы бы были уже под контролем. Следующий год, похоже, станет для нас самым дорогим в Формуле-1.
Теперь, когда у нас есть регламент 2021 года и отдельная команда, которая исследует эти правила. Поэтому 2020 год выходит невероятно дорогим: нам нужно работать с двумя типами регламента и успеть до того, как будет введен потолок расходов. 2020 год будет невероятно дорогим и напряженным годом, как на трассе, так и вне её.
Тем не менее, я вижу, что Liberty Media проделала огромную работу в разработке нового регламента и в будущем он способен принести огромную пользу Формуле-1".

Как видите, мнение руководителей топ-команд "королевы автоспорта" заметно отличается. Кто прав, а кто нет - рассудит гоночная трасса в 2021 году, когда новый регламент вступит в силу.

А как вы относитесь к новому регламенту Формулы-1 и способен ли он изменить расстановку сил среди команд? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий!