В школе вы изучали геометрию Евклида. Но наверняка слышали о существовании других геометрий: геометрии Лобачевского, Римана и т. д. Зачем понадобились новые геометрии? Чтобы делать более точные вычисления. Представьте, что мы имеем две точки в пространстве. Спрашивается: как выглядит самый короткий путь между ними? Конечно, отрезок прямой линии! - скажете вы. Ну, если две точки удалены друг от друга сантиметров на 20, то оспорить это утверждение трудно. А вот если две точки находятся в разных галактиках, то оказывается, что самый короткий путь между ними — совсем не прямая линия.
Когда ученые погрузились в мир кварков, а кварк меньше тела человека примерно во столько же раз, во сколько тело человека меньше галактики или даже Вселенной, то там тоже оказалось не всё так прямо, как у Евклида. Поэтому, если ученые хотят рассматривать самый обычный куб, например, то до начала обсуждений они уточняют, в каком пространстве он размещен. Один и тот же куб, размещенный в разных пространствах, будет выглядеть по-разному, и свойства у него будут разные. А вывод будет такой: люди живут, размышляют и действуют, не догадываясь о том, то их жизнь, поведение, размышления зависят не столько от них самих, сколько от пространства, в котором они существуют.
Вспомните сказку о голом короле. Эта сказка демонстрирует такое искривление жизненного пространства, при котором король ходил голым, а все подданные думали и говорили, что он очень красиво одет.
Теперь вспомните про ЕГЭ. Это «гениальное изобретение» незаметно, как радиация, отупляет целое поколение школьников нашей страны и разрушает всю систему образования. Но все «подданные» министерства образования постепенно привыкают думать и говорить, что это очень классная штука.
Я знаю, что наши школьники выигрывают международные олимпиады. Но все члены этих сборных готовятся к олимпиаде в особых условиях. Они учатся и живут в своем, особом образовательном пространстве, в котором ЕГЭ для них не существует.
Хотите поступить в ВУЗ без ЕГЭ - тогда вам в РФЭИ!