Найти в Дзене

Готовит школа к ЕГЭ или все же нет? Вот так и не поняла. Смысл хождения в школу.

Сходила тут на родительское собрание... Много говорила, слушала... после разговоров много размышляла про услышанное...

Выслушала, что дети наши - не подарок (не могу не согласиться). А дальше нам рассказывали, что необходимо к выпускному, как он примерно будет проходить и все такое прочее.

Но больше нас все же интересовал ЕГЭ. Учителя жаловались на детей, что те ничего не делают, не хотят выполнять задания, не учатся. Потом нам было сказано одним из учителей, что он в нарушение программы, дабы помочь детям, дает им задания для ЕГЭ!!! Хотя совершенно не должен это делать. У него школьная программа, которая к ЕГЭ не имеет отношения, но он все же идет на встречу детям, в ущерб программе и ИНОГДА дает им ЕГЭшные задания.

Я уточнила: школьная программа не дает возможности детям сдать ЕГЭ? Т.е. знания полученные в школе (математический лицей, к слову), не помогут детям сдать ЕГЭ? А зачем дети идут в 10-11 классы, если к экзаменам они готовятся с репетиторами? выступающий учитель, присутствующий завуч и другие учителя закивали головами и сказали, что к ЕГЭ готовить не обязаны.

Я понимаю это. Не об этом речь. Я уточнила еще раз: школьная программа не позволяет ученику подготовится к ЕГЭ, в ней нет необходимых для сдачи ЕГЭ знаний? Они что (программа школьная и программа ЕГЭ - разные?). Вот тут педагогический состав замялся. Начали объяснять, что "не обязаны"... пришлось прервать сто первое объяснение на тему "не обязаны". Сказала, складывается впечатление о том, что школьная программа ориентирована на то, чтобы мешать детям готовиться к сдаче ЕГЭ. Я не прошу готовить моего ребенка к ЕГЭ (у нас для этого репетиторы, курсы и т.д.), прошу просто не мешать, раз уж программа на ЕГЭ не ориентирована (хотя это странно). Ну не может быть в школе одна Отечественная история, а при подготовке к ЕГЭ - другая, не может быть в школе по математике 2х2=4, а при подготовке к ЕГЭ 2х2=5?!

В конце-концов ЕГЭ показатель того, как дети отучились в школе или нет? А если у родителей нет денег на репетиторов? Тогда ребенку вообще нечего делать в 10-11 классах, так как школа "не обязана"? Если учителя "не обязаны" готовить к ЕГЭ, тогда почему именно они "получают по шапке" в конце года, если ЕГЭ по их предмету сдали плохо? Мне сказали, что поступление детей - не проблема учителей, для них главное - выполнение школьных нормативов и обязательств.

Я никоим образом не хочу сейчас что-то плохое говорить в адрес учителей, ибо очень уважаю людей этой профессии, но мне видится некоторое противоречие в таких установках. Смысл ходить в 10-11 классы, готовится по полночи к урокам, если к тому, что тебе потом понадобится для поступления, тебя все равно не готовят. Смысл аттестата? Только для поступления бумажка? В него ведь и не смотрят, если нет медали. А даже если медаль есть, то какие-то ВУЗы добавляют баллы по-своему усмотрения, а какие-то и нет. И в этом есть логика, т.к. кто-то был отличником в зачуханной школе (придет с хреновым ЕГЭ), а кто-то пришел с одними тройками, но из очень хорошей и сильной школы, где тройка иногда за радость (зато ЕГЭ будет приличный). Выпускник второй школы, по наблюдениям моих знакомых преподавателей, учится гораздо проще и лучше, чем отличник из слабой школы. Ни для кого не секрет, что для получения хорошего аттестата, учеников девятых классов иногда родители (если есть возможность) переводили в сельские школы (у нас так было в 9 классе с одноклассницей моего сына: у девочки выходило несколько четверок, а нужен был отличный аттестат, ее перевезли к бабушке в сельскую школу, которую она с отличием и окончила - поступила с отличным аттестатом в медицинский колледж уже в городе). Поэтому за отличные аттестаты не всегда добавят баллы при поступлении в ВУЗ.

Вот смысл моему сыну мотаться по всяким олимпиадам, особенно по тем предметам, по которым он даже экзамены сдавать не будет?! После собрания подошла к завучу, вежливо, но настойчиво попросила снять моего сына со всех олимпиад от школы, т.к. для нас главное - сдача ЕГЭ и поступление, а выполнение школьных нормативов и обязательств - не наша проблема.

Сын переживает теперь, он хотел поучаствовать в нескольких олимпиадах обязательно, просто предметы любит, хотя и сдавать их не собирался. Чувствую себя несколько виноватой, но ЕГЭ и поступление главнее, нечего "растрачивать" свои силы на "ненужные" предметы.

Я может и не права, но вот пока так.