Догоняя то советское, которое по разным причинам прошло мимо меня (и в большинстве случаев правильно сделало), я пожертвовала собой и погрузилась в тёмные воды фильма-спектакля "Что делать?" семьдесят первого года. К счастью, сохранилась только эта экранизация, иначе мне как порядочному исследователю пришлось бы смотреть и первую версию. Создатели честно слепили из довольно бредового сочинения Чернышевского внятный телеспектакль, не слишком увлекаясь подробностями снов Веры Павловны и бухгалтерией её швейной мастерской. Актёры не последнего ряда старались, как могли (Броневой, Дуров, Немоляева, Смирнитский, Волков-младший, Лазарев-старший...). К концу, правда, абсурд всё равно победил, потому что против содержания не попрёшь. Вспомнился по ходу дела первоисточник и первые отроческие от него впечатления. Меня тогда два автора озадачили до чрезвычайности: Чернышевский и Достоевский. Я читала (запоем, как увлекательные истории болезней - истории запоев, например) и думала: неужели так воо