Найти в Дзене
Квартира №Тату

Женщины в истории татуировок. Часть 1

Оглавление

Приветствую читатель! Я снова в деле и готова дарить новую интересную информацию о татуировках:)

Как общество 21 века, мы достигли той точки, когда начинаем принимать так называемые проявления индивидуализма, как во внутреннем, так и во внешнем облике. Это подтверждается постоянно растущим интересом к феномену татуировки, как в теории, так и на практике. Все реже татуировки отождествляются с криминальной средой, хотя это мнение царило в сознании многих людей, а не только пожилых. Достаточно выйти на улицу, пройтись по магазинам или пойти в офис, практически везде есть люди с маленькими или большими татуировками, независимо от возраста или социального положения.

Хотя пол не является определяющим фактором, но татуированные женщины, как правило, привлекают больше внимания, чем парни с тату, иногда вызывая крайние эмоции. Около 150 лет назад начали появляться женщины с многочисленными рисунками на коже, и их появление вызвало споры или даже возмущение, безусловно, больше, чем сегодня. Дамы с татуировками тех лет являются частью механизма татуировочной культуры в целом, о чем сейчас и поговорим.

Пример татуированной дамы 19 века. Фото: https://pin.it/ibfp3mtcmpe6vx
Пример татуированной дамы 19 века. Фото: https://pin.it/ibfp3mtcmpe6vx

Чтобы понять феномен женских тату, нужно знать, в какое конкретное время дамы начали забиваться

Хотя на рубеже XIX и XX веков создание татуировок на коже было известно европейцам, в основном они ассоциировались с "дикарями" и моряками, которые, благодаря своим экспедициям и контактам с экзотическими племенами, часто перенимали у них технику татуировки.

Работы, созданные моряками, были на низком уровне, что означало, что к татуировке не относились как к произведению искусства, скорее с презрением. Ситуация изменилась, когда во второй половине XIX века газеты сообщили о поездке принца Уэльского (будущего короля Англии - Эдуарда VII) в Иерусалим, где ему сделали татуировку с крестом, а также о его поездке в Японию, где он встретился с татуировщиком Хори Чио. Дракон, сделанный на коже молодого правителя японским мастером, задал новую моду среди аристократии.

Другими известными личностями, которые подхватили это направление, были: царь Николай II, король Греции Георг I, и Дженни Джером, более известная как леди Рэндольф Черчилль. В случае с последней её татуировка должна была изображать змею на запястье, поедающую собственный хвост, но она не была запечатлена ни на одной фотографии, что не позволяет быть уверенной в том, что у матери британского премьер-министра есть какая-нибудь татуировка.

"Уроборос" - змея, пожирающая свой хвост. Возможно, так могла выглядеть татуировка леди Рендольф Черчилль. Фото: https://pin.it/ohiemav5i2waw2
"Уроборос" - змея, пожирающая свой хвост. Возможно, так могла выглядеть татуировка леди Рендольф Черчилль. Фото: https://pin.it/ohiemav5i2waw2

Так или иначе, сплетни вышли в мир и повлияли на некоторых женщин, которые были более восприимчивы к модным новинкам.

В серии интервью с Мартином Хильдебрандтом, датированных 1875-1882 гг. для "Нью-Йорк Таймс", тату-мастер подтвердил, что его посещают многие женщины из высшего класса, спрашивая в основном о цветочных мотивах, птицах или схожих предложениях в местах, которые можно легко спрятать под слоями одежды. В рамках растущего спроса на услуги татуировщиков, начали открываться профессиональные тату-салоны. Хильдебрандт открыл свой тату-салон в 1870-х годах.

Считается первым профессиональным тату-мастером в США. Фото: https://pin.it/26v4mutukfg4sj
Считается первым профессиональным тату-мастером в США. Фото: https://pin.it/26v4mutukfg4sj

Более того, благодаря запатентованной электрической машинке 1891 года, татуировка упростилась в своем исполнении (а также сократилось время набивания). В связи с развитием технологий, можно подумать, что наступил период роста популярности татуировки. С одной стороны, это было действительно так, но не в такой степени, как сейчас.

К сожалению, находились и те, кто представлял татуировку в плохом свете

"Интересным событием" является обвинение Джеймса Келли - путешествующего тату-мастера в том, что он заразил сифилисом нескольких человек. Вероятно, это произошло потому, что обычно, когда он делал кому-то татуировку (одной и той же иглой), он увлажнял иглу своей собственной слюной, заражая тем самым других. Нападения на тату-индустрию также усилились с моральной точки зрения.

Итальянский ученый Чезаре Ломброзо в своей публикации 1876 года посвятил одну главу, в которой попытался доказать, что татуировка является "выражением эволюционной регрессии и симптомом примитивизма, а также характеристикой преступников, которых он классифицировал как отдельный антропологический жанр". Взгляды Ломброзо считались паранормальной теорией, но они сумели распространиться среди общественности, противодействуя позитивным изменениям, происходившим на рубеже веков.

***

Времена, когда дамы решились вступить в тату-культуру, были полны невзгод, связанных с феноменом татуировок. Но что тогда происходило на самом деле? Об этом мы поговорим в следующей части статьи.

Успешных Вам татуировок!