Найти тему

Что за показатель отказов в Google Аналитике?

Общее определение показателя отказов

Что такое показатель отказов? Простыми словами это процент посещений вашего сайта, в результате которого пользователь покидает страницу без дальнейшего взаимодействия с сайтом, иными словами – человек зашел на ваш сайт и покинул его на той же странице.

Данный показатель указывает не только на то, что пользователь не задерживается на сайте, но и на низкую конверсию при достижении цели (продажа товара, сбор лида и т.д.).

По результату показателя отказов можно судить о качестве трафика, который заходит на ваш сайт. Если пользователь никак не взаимодействует с сайтом и сразу его покидает, значит он зашел не по адресу и не нашел на сайте полезной для него информации, поэтому стоит задуматься как о контентной части и о структуре страницы, так и в целом о внутреннем SEO сайта.

Вводим определение показателя «сеанс»

Для того, чтобы понять показатель отказов, нам потребуется разобраться еще в одном показателе – сеанс. В контексте Google Аналитики сеанс – это группа действий, записанная за единицу времени. К действиям относятся просмотры страниц, переходы, клики по элементам и т.д. Пользователь может сгенерировать от одного и более сеансов за час, день, месяц или год, поэтому количество посещений/сеансов, зафиксированных Google Аналитикой выше чем количество зарегистрированных в аналитике пользователей.

Посещение одной страницы – это сеанс Google Аналитики, который засчитывается, когда пользователь вошел на одну страницу вашего сайта и вышел без перехода на другие.

Таким образом, показатель отказов – это процент посещений одной страницы, в процессе которого сайт единожды отправил GIF запрос на сервер Google Аналитики.

GIF запрос – это запрос, который отправляется в Google Аналитику при загрузке страницы.

Как Google Аналитика высчитывает показатель отказов?

Начнем с того, что Google Аналитика высчитывает как показатель отказов конкретной страницы, так и показатель отказов всего сайта.

Показатель отказов страницы = общее количество отказов (за период) / общее количество заходов на страницу (за тот же период) * 100.

В формуле выше отказ – это число посещений страницы, при котором GIF запрос был отправлен единожды, заход – это количество посещений этой страницы

Показатель отказов сайта = общее количество отказов по всем страницам сайта (за период) / общее количество заходов на все страницы сайта (за тот же период) * 100

В заключение хотелось бы отметить, что если показатель отказов вашего сайта высокий, то это означает, что его контент нерелевантный для посетителя, либо не было проведено должной работы над внутренней SEO оптимизацией сайта. 

Узнать о четырех этапах масштабирования аналитики сайт

Мы digital-агентство полного цикла, готовы помочь Вам в SEO и контекстном продвижении в поисковых сетях.

P.S.: Подписывайтесь и читайте наш Телеграм-канал и Яндекс.Дзен.

Слушайте наш подкаст.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц