.
Человек верит в Бога, верует в Христа, и в Дух Святой, не в той мере, в какой ему что -то от Бога нужно, а в той мере, в какой он не может представить ни себя, ни свою жизнь ни рождение в мире без Бога, в какой он желает спастись. Люди упрекающие Бога , в том что Господь не исполнил тех или иных надежд человека, взваливающие все на Бога, являются детьми, которые не понимают, что не существует Бога , как какого -то Господина , или существа над ними, такой род веры являет род детской антропоморфизации Бога. Есть Дух Святой, (творящий жизнь , творящий смыслы , и миры, и поддерживающий святые энергии), и есть Предвечный Логос, Он же - Христос, который так же вечен, как Дух Святой. Этот Логос - это послание всему живому, всему человечеству, всей земле, и каждой травинке, это Логос , который воплотился в Христе, как в человеке самом святом, и чистом, который не исказил этого послания, смог его донести как самый святой человек, на котором не было греха. И с этой точки зрения христианство мудро близко к атеизму, как ни одна другая религия. К атеизму оно близко не в смысле материализма, а в смысле предельной апофатики.
В этом его отличие не только от от иудаизма, но и от других религий, ибо, в христианстве религия, в чем -то преодолевает себя, в той мере, в какой вера должна стать любовью, в какой все должно просветиться в Логосе, в каком и сама религия должна, однажды , кончиться . Бог есть, и Бога нет. И потому, место и миссию Бога- и воплотил Христос, и Христос потому и есть Господь. Этим объясняется многое. Например то, почему даже после фигур пророков и святых необходим был Христос, как и то, почему даже у некоторых языческих философов, например у Платона можно найти христианские черты. Потому что Христос был всегда , и в том числе и во времена Платона, как Логос , как Послание, как Слово земле, хотя и Слово, еше правда, не воплотившиеся.
Лишь по отношению к Христу, Дух становится Отцом.