Советский юмор всегда был еврейским. Старшее поколение помнит таких мэтров эстрады как Дыховичный и Слободской, Миров и Новицкий,
Миронова и Менакер и, конечно, Райкин. Веселые интермедии для них в 50-е годы писали евреи Владимир Тихвинский и Марк Азов.
В 60-е годы в советскую юмористику пришло новое поколение лиц еврейской национальности.
Это Арканов, Горин, Левенбук, Лившиц, Измайлов. Они прописались в отделах сатиры и юмора Всесоюзного радио и телевидения и быстро стали известными.
Ну, а чуть позже к ним присоединились Шифрин, Хазанов, Жванецкий, Карцев, Винокур, Клара Новикова и много других. Писать им стали питерцы Михаил Мишин и Семен Альтов, тоже евреи. На советском телевидении в те годы шли две юмористические передачи: «Терем-теремок» и «Веселый мажордом». Их сняли с эфира, когда должность председателя Гостелерадио занял Сергей Лапин. Он посчитал, что в этих передачах слишком много лиц не коренной национальности, как среди исполнителей, так и авторов.
Напомним также, что создателями популярного «Клуба веселых и находчивых» были три еврея Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.
Вообще, на советской эстраде в те годы всюду наблюдалось засилье евреев. Особенно их было много в Москве. Они были не только исполнителями и авторами монологов, но также редакторами и режиссерами юмористических передач на радио и телевидении.
Коклюшкин, Трушкин и Задорнов, а также артист эстрады Михаил Евдокимов были скорее исключением их этих правил. Кстати, тексты для него писал Шестаков и они полностью отличались от царящего в ту пору на эстраде еврейского нытья о том, как нам плохо живется. Манера исполнения и монологи Евдокимова, с элементами русского фольклора и легким матерком, быстро полюбились зрителям.
Сейчас еврейское господство в жанре юмора сильно ослабело. На смену ему пришли армяне и русские с программами «Уральские пельмени» и «Однажды в России».
P.S. Почему руководители советского государства во времена Сталина были женаты на еврейках, читайте здесь