Постоянно появляются вопросы, как пчелы зимуют на воле и не замерзают, как не погибают от болезней и, собранного по осени, падевого меда?
В принципе, можно пойти в лес и подсмотреть все ответы на эти вопросы.
Но я сегодня не об этом. Поговорим о том, что мы пытаемся пчелам навязать, ведь пора уже говорить, что пчелы выживают вопреки, а не благодаря человеку.
Почитайте новостные ленты прошлого лета. Гибель пчел, из-за опыления полей, до 90%. Типа, не предупредили пчеловодов, которые не зарегистрировались.
Хорошо, а если предупредили, будем собирать эту химию с полей?
Сегодня рапсом засаживают все свободные поля. Я разговаривал со специалистом по производству масла, так вот, он сказал, что производство масла из рапса очень капризное, потому что при малейшей ошибке, выделяется синильная кислота.
А мед, какой получается? Не забудем, что сегодняшние посадки, почти все генномодифицированные.
Еще Витвицкий Н.М., дореволюционный пчеловод, писал, что производство сахара такое дорогое, поэтому, к счастью, он никогда не заменит мед на нашем столе.
Плохо он знал химиков.
Люди, в нашей стране, давно перешли на синтетические продукты. Это, в свою очередь, вызвало сильное ослабление организма. Поэтому и столько болезней появилось.
Теперь посмотрим на пчел. Пока пчеловоды кормили их сахаром из свеклы и тростника, то они еще терпели.
До 1972 года, в учебниках по пчеловодству, нет такого заболевания как варроатоз.
Теперь, когда мы стали потреблять сами и давать пчелам синтетический сахар, появилось много заболеваний.
Причем, не только старых, но и новых, о которых еще не слышали.
Заранее извиняюсь за длинное цитирование, но мне кажется, без этого будет сложно понять, что я хочу передать вам, поэтому наберитесь терпения.
Сахар не поставляет организму энергию. Дело в том, что «сжигание» сахара в организме – это сложнейший процесс, в котором помимо сахара и кислорода участвуют десятки других веществ: витамины, минеральные вещества, ферменты и др. (до сих пор окончательно нельзя утверждать, что все эти вещества известны науке). Без этих веществ, из сахара в организме не может быть получена энергия.
Если мы потребляем сахар в чистом виде, то наш организм забирает недостающие вещества из своих органов (из зубов, из костей, из нервов, из кожи, печени и др.). Понятно, что эти органы начинают испытывать недостаток указанных питательных веществ (голодание) и через некоторое время начинают давать сбои.
При производстве сахара по обычной технологии используются дезинфекторы: формалин, хлорная известь, яды аминной группы (вазин, абизол, а также комбинации из выше перечисленных веществ), перекись водорода и другие.
Упомянутый сахар поступает в РФ со второй половины 1980-х годов, но максимум треть этого продукта изготовлена из тростникового сырца: главным сырьем служат отходы химической, целлюлозной промышленности, синтетические заменители и т.п. В развитых и, в большинстве развивающихся, стран запрещено использовать упомянутое сырье для изготовления сахара и его производных, зато весьма емкий российский рынок окупает любые издержки такого производства, в том числе юридические. Поставки псевдо сахара за 2002-2004 годы по объему увеличились почти вдвое. Рекордная дешевизна рабочей силы в странах и регионах-поставщиках и изобилие несахарного сырья (как, впрочем, и тростникового сахара) стимулируют именно экспортное производство псевдо сахара: по объемам его импорта-потребления бывший СССР с середины 1990-х годов занимает одно из первых мест в мире.
Во-первых, во многих регионах РФ нет, и не предвидится, сахарных заводов. А во-вторых, такой продукт дешевле подлинного в среднем на четверть. Поэтому поддельный сахар имеет повышенный спрос более чем на трети территории России. По данным таможенных органов, около 70 процентов объема его поставок в Россию направляются под российскими маркировками: уже давно отлажена межстрановая подпольная индустрия производства этих ярлыков и доставка их в Россию.
Нельзя употреблять синтетический порошок и говорить, что он дает нам (и пчелам) энергию.
Органика может перерабатывать только органику. Можно и опилки металлические есть, но зачем?
Я разговаривал в Китае с китаянкой русского происхождения (это когда с атаманом Семеновым казаки ушли в Маньчжурию), которая работала фармацевтом в аптеке. Она сказала, что в Китае запрещены синтетические препараты.
Видимо, из-за этого у них такая низкая смертность.
А мы, применяя сахар, ослабляем пчел. Они становятся подвержены заболеваниям. Тогда мы их лечим, но используем препараты, которые их еще больше ослабляют.
К примеру, Бипин уже запрещен к использованию на Западе.
Также, американские ученые провели исследования и подтвердили токсичность тау-флувалината, как для пчел, так и для человека. А он присутствует в таких «прогрессивных» лекарствах как варросан, ветфор, ПАК750А, апигель и других.
Это даже не замкнутый круг, это деградация пчел, как вида, а мы им в этом, успешно, помогаем.
Если пчелы имеют возможность собирать мед с различных лесных растений, а потом зимовать с этим медом, то, как правило, они не болеют. И от клеща Варроа, избавляются сами, надо только леток делать выше дна на 10-15 см.