Найти в Дзене
Молодой ленинец

Как выхаживают крох в перинатальном центре

За последний год в Пензенском перинатальном центре раньше срока на свет появилось около 500 малышей — примерно 10% от всех новорожденных сурского края.

«В нашем отделении трудится 8 врачей-неонатологов и почти 30 медсестер, которые круглосуточно дежурят в несколько смен, — говорит завотделением патологии новорожденных и недоношенных детей перинатального центра Людмила Филимонова. — Но от них зависит всего процентов 15 успеха. Остальное — от родителей и генетических факторов.

Если мама круглосуточно находится вместе с ребенком, если он живет на ее теле и находится на грудном вскармливании, то положительная динамика налицо»

Фото: Д.Шадыхановой
Фото: Д.Шадыхановой

Настоящее святилище отделения — молочный блок, где производят разведение и расфасовку молочного питания. Грудное молоко — лучшее лекарство для малыша. Но из-за стресса, перенесенных болезней и других факторов оно есть не у всех. И настоящим спасением в таких ситуациях становятся молочные смеси.

Почти для всех пациентов используют зондовое питание — сосать недоношенным детям еще очень трудно, врачи берегут их энергию, которая нужна для роста и поддержания работы организма.

«Ежедневно дети должны прибавлять по 15—20 граммов на килограмм веса», — подчеркивает Людмила Филимонова.

В боксах отделения почти всегда опущены жалюзи и выключены лампы — для глаз недоношенных детей резкий свет губителен. В прозрачных удобных капсулах созданы условия, максимально приближенные к тем, что были в утробе матери.

Фото: Д.Шадыхановой
Фото: Д.Шадыхановой

«Кювез — это закрытая система, — подчеркивает завотделением реанимации новорожденных перинатального центра Сергей Лысев. — В нем поддерживается температура от 30 до 37 градусов при определенной заданной влажности. Если персоналу нужно провести манипуляции с ребенком, то кювез превращается в открытую реанимационную систему. Здесь же расположены встроенные весы».

Поддерживать температуру тела помогают также… теплые шапочки и шерстяные носочки, которые вяжут в том числе и сотрудники центра.
А некоторым подопечным приходится подкладывать «друга» — подобие осьминога, связанного из колючей шерсти. Он, как и коврик из такой же пряжи, является профилактическим средством остановки дыхания и имитирует пуповину матери.

Несмотря на физическую беспомощность, малыш все очень остро чувствует и запоминает. Поэтому выхаживание маловесных младенцев — процесс семейно ориентированный. С ребенком в реанимации общается не только мама, но и папа. Для отцов предусмотрены специальные часы посещения — с трех до шести вечера каждый день.

Фото: Д.Шадыхановой
Фото: Д.Шадыхановой

Когда ребенок начинает жить без аппаратов и антибиотиков, когда у него появляется самостоятельное дыхание, малютку переводят в детское отделение центра, где его готовят к жизни дома. К пятке малыша прикреплен датчик с красной лампочкой, насквозь просвечивающей крохотную ножку. Специальный монитор круглосуточно записывает частоту сердечных сокращений и другие жизненно важные показатели.

У каждой женщины здесь своя история.
Вторая беременность 30-летней Елены Стешко из Кузнецка протекала легко. Первой дочери Арине уже 7 лет, поэтому супруги решили «сходить за сыночком». Но в середине сентября (на 27-й неделе) женщину госпитализировали с высоким давлением. Для спасения жизни ребенка и матери было принято решение об экстренном вмешательстве из-за развившегося кислородного голодания у малыша.

Фото: Д.Шадыхановой
Фото: Д.Шадыхановой

«Мне сделали экстренное кесарево сечение, — вспоминает Елена. — Сын Макар родился весом 1190 граммов, ростом 40 см. Его сразу перевели в реанимацию, и он три недели находился под аппаратом искусственной вентиляции легких.

Я каждый день ходила в бокс, сцеживала грудное молоко, чтобы хоть одна его капля, попавшая за щеку, оказалась для сыночка спасительной пилюлей. Вместе с папой мы смотрели через стекло реанимации на нашего кроху, плакали и молились».

Есть в отделении мамочки, которые попали сюда во второй раз. Ольга Китаева из Нижнего Ломова — мать пятерых мальчиков…

«Мы с мужем думали, что пятой будет девочка, — улыбается Ольга. — Но на небесах решили иначе. Полтора года назад я уже была в этом отделении с четвертым сыном Богданом, а теперь вот лежу тут с Максимкой. Он родился с весом чуть больше одного килограмма, а сегодня в нем почти два — это прогресс!»

Автор: Динара Шадыханова

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк, оставляйте свои комментарии и делайте репосты в социальные сети.
Подписывайтесь на наш канал.