Качественный анализ упаковки, заказанный в дизайн-бюро Kaoma.ru, позволяет выявить лучший вариант оформления. Действенные методы тестирования дизайна упаковки в онлайн и офлайн с опросом покупателей.
Профессиональное тестирование и анализ упаковки
На этапе разработки дизайна упаковки требуется её анализ и тестирование. Эти действия проводятся при участии целевой аудитории. Услугу мы оказываем по вашему запросу, преследуя важную цель. Нужно определить предпочтения покупателей, внести корректировки в сделанные мокапы и доработать один до требуемого уровня. В нашем бюро используются несколько вариантов тестирования. Каждый из них применяется в соответствии с задачами, поставленными перед нашими специалистами-разработчиками. Рассмотрим всё детально.
1. Анализ упаковки онлайн
Такой вариант аудита применим, когда продажи продукта планируются вестись через интернет. Например, через социальные сети или специализированные веб-магазины. В этом случае мы тестируем дизайн в соответствии с той целевой аудиторией (ЦА), которая туда приходит и покупает. Если у клиента уже есть группы в социальных сетях с нужной ЦА, то целесообразно провести опрос среди этих групп.
Как мы строим опрос? Сначала продумываем, как мотивировать ваших посетителей участвовать в опросе. Это можно делать при помощи любых бонусов. Они формируются индивидуально в каждом случае. В качестве бонуса может применяться скидочная карта, подарок, розыгрыш ценного приза.
Проводя анализ упаковки товара, мы предоставляем посетителям профиля несколько вариантов мокапов для сравнения. Если аудиторию попросить высказать свое мнение по поводу 1 варианта, то ответы могут быть необъективными. Люди могут неверно понять поставленную задачу и будут пытаться хвалить ваш продукт ради получения обещанного бонуса.
Сравнивая несколько вариантов, целевая аудитория задействует свой «критический ум» и начинает выбирать наиболее привлекательный для себя товар. В ходе опросов мы предлагаем читателям дать комментарий по поводу выбранного продукта. После проведенного опроса мы собираем данные и делаем выводы по поводу доработки конкретного дизайна упаковки.
2. Анализ упаковки офлайн
Этот вариант экспертизы дизайна применим, если ваш источник продаж находится офлайн. Речь о городских сетевых магазинах, гипермаркетах, аптеках, специализированных торговых точках. В данном случае опрос стоит делать у офлайн аудитории.
Как мы строим опрос? Сначала создаем несколько вариантов мокапов той упаковки, которую вы намерены тестировать. Затем выставляем их на полку с предполагаемыми конкурентами. При этом мы делаем визуальную оценку выбранного варианта дизайна по ряду критериев:
- Насколько точно выделена целевая аудитория?
- Имеет бренд легенду (историю)?
- Название является частью легенды?
- Легенда обращена к эмоциям покупателя, соответствует его потребностям?
- Легенда транслируется упаковкой?
- Упаковка выделяется на полке, отображает отличается от конкурентов, преимущества, содержит элемент вовлечения?
- Информационная составляющая упаковки отвечает предпочтениям потребителя, выделяет её среди конкурентов?
Оставьте заявку – получите подробное описание критериев оценки упаковки!
Помимо визуальной оценки, мы опрашиваем саму целевую аудиторию. Опрос ЦА выполняется по аналогичной схеме. Это проводится с целью определения причин, определяющих выбор конкретного бренда. Выясняется, чем продукт привлекателен для покупателя. Анализ упаковки, сбор данных, выводы и доработка дизайна проводится идентично варианту «онлайн».
Все работы по тестированию выполняются грамотными специалистами студии «Каома». В некоторых случаях вы можете провести процедуру тестирования самостоятельно.
3. Eye tracking - методика анализа бренда упаковки
Существует еще одна методика детального тестирования - Eye tracking. Проводится тест взгляда человека, направленного на одну или несколько упаковок продукта. Это позволяет получить данные о расположенном на упаковке изображении или элементе (логотипе торговой марки, названии, фотографии продукта и т.п.), на котором покупатель задерживает взгляд. Данный метод применим и эффективен для анализа того готового дизайна. В ходе анализа выясняется, какие элементы упаковки наиболее привлекательны для покупателей. Методика подходит для тестирования бренд-персонажа, изображенного на упаковке.