Найти тему
Тётушка Сабина

Ловец во ржи

Оттого, что человек умер, его нельзя перестать любить...
Дж.Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

The Catcher In The Rye, дословно «Ловец во ржи» или любимый многими роман «Над пропастью во ржи».

Один из самых популярных в мире, этот роман имеет интересную историю создания. Впервые вышел в свет в 1951 году, но работу над ним Сэлинджер вёл с 40-х годов ХХ века, а первые шесть глав книги автор брал с собой на фронт, по его словам, в качестве талисмана.

Главный герой романа, Холден Колфилд, появляется в нескольких ранних рассказах Сэлинджера, которые послужили набросками будущего бестселлера. Однако стоит обратить внимание, что после издания «Над пропастью во ржи» автор запретил печатать его начальные работы.

По сюжету «Над пропастью во ржи» - очень незамысловатый роман. Читатель от первого лица узнаёт о том, что случилось с подростком накануне рождества 1949-ого года. Однако чуть ли ни с самого начала можно понять, что в этой книге есть нечто большее, чем простая история о подростковом максимализме.

Чтобы разобраться в особенностях книги, остановимся на следующих пунктах:

Начнём с того, что это роман об обострённом восприятии американской действительности. О неприятии подростком устоявшихся канонов современного общества.

Если девушка приходит на свидание красивая - кто будет расстраиваться, что она опоздала? Никто!

Главный герой, соприкасаясь с обществом, убегает стремительно прочь, а мечта его – жить уединённо, не заставляя себя играть по навязанным кем-то правилам.Также, я считаю, что это книга о подростке, но не для подростков.

Также, я считаю, что это книга о подростке, но не для подростков.

Этот роман я прочитала дважды в своей жизни: пять лет назад и сейчас. В прошлом книга не произвела на меня совершенно никакого впечатления. Не могу с уверенностью утверждать, что и сейчас она меня поразила, но, по крайней мере, точно не оставила равнодушной. В данный момент я могу лучше проанализировать прочитанное и посмотреть на содержание под другим углом.

Мне кажется, что Холден – не пример для подражания. Да, у него есть своя точка зрения, и он совершенно чужд стадному чувству, но что он делает? Ничего, и даже не хочет что-либо сделать.

...понимаешь, чаще всего ты сам не знаешь, что тебе интереснее, пока не начнёшь рассказывать про неинтересное

Главный герой напоминает мне потерявшегося ребёнка, который запутался в жизни и которому необходима помощь кого бы то ни было. Думаю, отчасти Холден и сам осознаёт это, поскольку подсознательно продолжает тянуться к людям: ищет встреч со старыми знакомыми, заводит разговоры с прохожими путниками, но никто не замечает тихого призыва о помощи. Те, с кем сталкивается Холден, слепы и не могут увидеть скрытые мотивы движущие героем.

Здесь есть одно «но», и это концовка. Так почему в итоге Холден успокаивается и чувствует, что счастлив? На мой взгляд, это из-за того, что появился тот, кому он не равнодушен: младшая сестра Холдена. Она искренне сопереживает и старается помочь, чем и спасает брата от совершения глупого поступка.

Можно ли считать то, что маленькая девочка заметила проблему и разрешила её в одиночку, когда взрослые проходили мимо, ничего не видя, упрёком современной американской или же мировой действительности?

Ещё один пункт, на который хочу обратить внимание – каких авторов читает герой и почему?

А увлекают меня такие книги, что как их дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочешь

По сюжету понятно, что герой начитан и хорошо знаком с классикой: У.Шекспир, Ч.Диккенс, С.Моэм. но помимо всего в книге упоминаются Хемингуэй (друг Сэлинджера), Фицжеральд и Ринг Ларднер. Последний, как говорят, оказал влияние на разговорный стиль Сэлинджера и Фицжеральда.

Холден востаргается рассказами своего брата, о котором почти ничего не известно, но существуют предположения, что сам автор – прототип старшего брата героя.

Здесь возникают вопросы, так как и с самим Холденом Сэлинджер имеет много общего.

Дж.Сэлинджер – писатель, окруживший себя ореолом неизвестности. Был ли он настоящим затворником или же грамотным маркетологом – остаётся загадкой. Но ясно одно: он сумел найти свой писательский стиль, он смог заставить общество играть по его правилам. Сэлинджер стал эпохой, а его роман находил и продолжает находить отклик в неравнодушных сердцах.