Найти в Дзене

Средние, кислые, очень кислые... Это я о солях и задачах, приводящих в бешенство учителей химии

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

В воздухе уже отчетливо слышен запах весны и... ЕГЭ. Радостные трели птиц будят нас от зимней депрессии, случившейся в процессе отмечания многочисленных Новых Годов - Традиционного, Рождественского, Старого, Крещенского, Китайского.

Я вот о чем думаю: что лучше - отойти от новогодней депрессии, чтобы впасть в депрессию ЕГЭ-шную, или так и остаться в невменяемом состоянии до летнего отпуска? Похоже, эту дилемму я буду разрешать долго, поэтому займусь пока любимыми перманентными делами - анализом новых-старых алгоритмов задач по химии.

Сегодняшняя премьера алгоритма не совсем обычная. Я называю этот алгоритм "Ступени". Он объединяет задачи с многоосновными кислотами, когда в процессе реакции образуются кислые и средние соли.

1) Прямые задачи - определение состава солей

2) Обратные задачи - по составу солей определение количества реагентов

Почему я называю задачи "новые-старые" и "не совсем обычные"?

Школьные методисты мало уделяют внимание представленному алгоритму, относя его к обычным расчетам по уравнениям реакции. Так-то оно так, но не совсем. Если алгоритм досконально "не отработан на уровне преподавателей", он остается «terra Incognita» для учеников. Такие задачи можно смело давать на засыпку, т.е. включать в 34-е задания ЕГЭ - процент выполнения будет минимальным.

Чтобы такое не случилось, я предлагаю небольшую подборку задач на алгоритм "Ступени". Не буду проводить подробный анализ алгоритма, поскольку решение задач проводится по моей методике и оформление более чем визуализировано. Если вопросы останутся - приходите ко мне на занятия. Набор учеников на сентябрь уже открыт.

Информацию обо мне и контакты репетитора вы найдете на сайте "Репетитор по химии".

Сегодня разберем прямые задачи - определение состава солей.

Задача 1

К раствору, содержащему 1,96 г ортофосфорной кислоты добавили раствор, содержащий 2,58 г гидроксида калия. Определите массу и состав твердого остатка, который можно получить после полного выпаривания полученного раствора

Задача 2

Определите массу и состав соли, которая образуется в результате взаимодействия 250 мл раствора NaOH (р =1,28 г/мл, w=2,5%) и оксида фосфора (V), полученного при сжигании 0,2 моль фосфора. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся растворе
-2

Продолжение будет скоро. Гарантирую сюрприз!

Советую начинать утро с чашечки зеленого чая с имбирем, медом и лимоном. Не болейте! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк за статью!

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Наука
7 млн интересуются