Найти в Дзене
Знай!

Движение - это жизнь

Оглавление

Асинхронный двигатель.
Асинхронный двигатель.

Сегодня поговорим о трехфазных асинхронных двигателях, а точнее, о существующих конструкциях и классификации. Асинхронный электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая отвечает за процесс преобразования электрической энергии в механическую. Трехфазные и однофазные двигатели переменного тока используют в различных отраслях промышленности, также весьма актуальны для бытовых приборов, например, стиральных машин, вентиляторов или кухонных вытяжек. Из многочисленных типов трехфазных электродвигателей переменного тока трехфазный асинхронный двигатель по праву заслужил лидирующую позицию, поскольку:

  • По сравнению с другими электродвигателями той же мощности их стоимость ниже;
  • Простая конструкция с большим удобством обслуживания;
  • Улучшенная характеристика, нежели у однофазных двигателей. По этой причине однофазный двигатель в большинстве случаев применяется в качестве составляющего элемента в мелким бытовым приборах.

Однако важной особенностью асинхронных электродвигателей является то, что Вы не можете постепенно изменять скорость, а, следовательно, и мощность. Рабочая скорость асинхронных двигателей зависит от частоты питания и количества полюсов.

Асинхронный электродвигатель.
Асинхронный электродвигатель.

Принцип действия

Асинхронный двигатель функционирует на токах, индуцированных в роторе от вращающегося магнитного поля статора. Вот почему механизм носит название индукционной машины. Чтобы иметь возможность индуцировать электрический ток в роторе, необходимо, чтобы ротор подвергался изменению магнитного потока, генерируемого статором на частоте мощности или при синхронизме. Ротор размагничивается, когда он достигает синхронизма, так как не видит изменения магнитного потока. По этой причине двигатель осуществляет вращения с другой скоростью, чем поле статора, следовательно, вращается асинхронно.

Классификация между различными типами асинхронных двигателей зависит от напряжения переменного тока, который используется:

  • Трехфазный асинхронный двигатель. Этот тип двигателя использует ток 400 вольт.
  • Однофазный асинхронный двигатель. Этот тип двигателя использует ток 230 вольт.
  • Трехфазный асинхронный двигатель состоит из 2 основных частей:

Статор- стационарная часть округлой формы, состоящая из тонких листов кремниевой стали, изолированными между собой. Пазы сформированы на внутренней стороне статора. Эти слоты имеют открытый, полуоткрытый или закрытый тип. В пазы укладываются обмотки из специального обмоточного провода, изолированного лаком. Обмотка изделия соединена звездой или треугольником. Три конца этой обмотки выведены в клеммную коробку. Трехфазное питание подается на обмотку статора через клеммную коробку. Как правило, обмотка выполнена из меди.

Составные части двигателя.
Составные части двигателя.

Ротор. По типу ротора трехфазный асинхронный двигатель подразделяют на два типа:

  • Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
  • Асинхронный двигатель с фазным ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором:

Ротор состоит из цилиндрического многослойного сердечника, образованного стальными листами. Конструкция этого ротора проста и прочна. .В пазы заливают алюминий в расплавленном виде, который равномерно растекается по пазам и образует стержни. Таким образом, проводники ротора представляют собой толстые стержни, размещенные в пазах. Проводники постоянно замыкаются с помощью концевых колец, следовательно, невозможно добавить внешнее сопротивление в цепь ротора. Корпус изделия изготовлен из штамповок из стали. Визуально конструкция изделия выглядит, словно беличья клетка.

Асинхронный двигатель с фазным ротором.
Асинхронный двигатель с фазным ротором.

Асинхронный двигатель с фазным ротором:

Основа ротора изготовлена из пластин электростатической стали. Трехфазную обмотку ротора размещают в пазах таким образом, чтобы количество полюсов статора совпадало с числом полюсов ротора. Обычно обмотка ротора имеет звездообразное соединение внутри. Клеммы соединяются с контактными кольцами, установленными на валу. В нормальном рабочем состоянии контактные кольца закорочены металлическим кольцом, и щетки поднимаются от контактных колец, чтобы уменьшить потери на трение и износ. В свою очередь щетки имеют выходы в коробку корпуса, что позволяет подключать внешнее дополнительное сопротивление. Кольца скольжения изготовлены из меди и фосфористой бронзы.

Источник: 20KV.RU

Наука
7 млн интересуются