Сезон Формулы-1 2019 года уже три недели как официально завершен. И вместо того, чтобы составлять какие-то рейтинги самых захватывающих гонок, лучше поговорим о тех Гран При сезона, которые стоит посмотреть, если по какой-то причине Формула-1 в 2019 году прошла мимо вас.
Гран При Германии
Сложно устоять от соблазна поставить на первое место гонку, оказавшуюся одной из самых непредсказуемых в сезоне. Гран При Германии 2019 года стал первой в этом году дождевой гонкой, которая на протяжении всей дистанции держала зрителей в нервном напряжении.
Все три сессии свободных заездов прошли под диктовку пилотов Ferrari, болиды итальянской команды прекрасно чувствовали себя на прямых в условиях жаркой погоды. Но в квалификации все изменилось — на болиде Себастьяна Феттеля возникли проблемы с силовой установкой и он выбыл уже в первом сегменте, не показав зачетного времени. Шарль Леклер показал лучшее время в первом сегменте и стал вторым по итогам второй части, уступив только Льюису Хэмилтону на Mercedes. Однако в финале квалификации Ferrari не стали выпускать Леклера, обнаружив проблемы с топливной системой. Хэмилтон завоевал поул, опередив пилота Red Bull Макса Ферстаппена почти на полсекунды.
Гонку пилоты начинали на дождевых шинах, на первом круге из борьбы выбыл Серхио Перес (Racing Point), Ландо Норрис (McLaren) и Даниэль Риккардо (Renault) сошли из-за механических проблем. А затем последовала настоящая череда сходов из-за того, что часть пилотов решила рискнуть и переобуться раньше остальных. Шарль Леклер и Нико Хюлкенберг вылетели в последнем повороте, знатно подпортив баннеры Mercedes — титульного спонсора Гран При. Пилоты немецкой команды так же пали жертвами обстоятельств — Льюис Хэмилтон допустил ошибку и вылет за пределы трассы, но смог вернуться и с поврежденным крылом отправился на пит-стоп, где механики не ожидали его появления, а затем провозились с заменой шин и антикрыла слишком долго, что отбросило Хэмилтона в хвост пелотона. В свою очередь, напарник Льюиса Валттери Боттас переусердствовал в погоне за Лэнсом Строллом и вылетел на первом секторе.
Макс Ферстаппен на Red Bull завоевал вторую победу в сезоне, с отставанием в 7 секунд на втором месте финишировал Себастьян Феттель, стартовавший последним и избежавший проблем. А третьим к финишу пришел Даниил Квят на Toro Rosso, завоевавший второй (на тот момент) подиум в истории команды. Стоит отметить, что после штрафа пилотов Alfa Romeo команда Williams смогла заработать первое и единственное очков в сезоне, которое принес Роберт Кубица, на протяжении всего сезона остававшийся в тени Джорджа Расселла.
Гран При Бразилии
Вновь гонка, в которой одержал победу Макс Ферстаппен. С самого старта уикенда Макс уверенно держался в числе лидеров, а в квалификации выдал невероятный круг и завоевал поул-позицию. В гонке Ферстаппен так же уверенно контролировал ситуацию, а в Red Bull своевременно реагировали на действия соперников. Все в лучших традициях Red Bull образца 2013 года. Но если Ferrari была только третьей по силе командой, да еще и Шарль Леклер из-за замены силовой установки стартовал последним, то в Mercedes не собирались дарить победу соперникам.
Льюис Хэмилтон уверенно держался позади Макса Ферстаппена, ожидая возможности выйти вперед, а Валттери Боттас пытался уцепиться за третью призовую позицию. Но судьба распорядилась иначе и в борьбе с Леклером за позицию у Боттаса отказала силовая установка. На рестарте пилоты Ferrari пропустили вперед Алекса Элбона, который стремился завоевать первый подиум в карьере и смотрелся на Интерлагосе очень достойно. Затем пилоты Ferrari начали борьбу за позицию между собой — Леклер вышел вперед, но спустя круг Феттель предпринял контратаку.
Кстати, от действий пилотов Ferrari пострадала не только гордость команды, но и Лэнс Стролл. На трассе вновь появился автомобиль безопасности и Хэмилтон отправился в боксы за свежими шинами, надеясь получить преимущество и вырвать победу из рук Red Bull. Однако на его пути оказался Алекс Элбон, который должен был слегка сдержать соперников и обеспечить Максу Ферстаппену оперативный простор.
Хэмилтон развернул Элбона, откатившись назад, а на вторую строчку вышел Пьер Гасли на Toro Rosso. В последнем повороте гонки Льюис пытался поравняться с Пьером, но мощности силовой установки хватило на то, чтобы оставить Льюиса позади.
После гонки судьи признали Хэмилтона виновным и выписали ему штраф, на третье место поднялся Карлос Сайнс из McLaren, обеспечив команде первый подиум с 2014 года и первый подиум в своей карьере.
Гран При Италии
Не будем долго расписывать события уикенда, обойдемся короткой аннотацией — поул и победа пилота Ferrari Шарля Леклера на домашней трассе итальянской команды, ошибка Себастьяна Феттеля и плотная борьба лидеров.
Так же настоятельно советуем посмотреть финал квалификации😊
Гран При Канады
Кто бы что не говорил, но на автодроме имени Жиля Вильнева гоночный темп у Mercedes был заметно выше, чем у остальных. Себастьян Феттель лидировал, но допустил ошибку, а во время возвращения заблокировал Льюиса Хэмилтона и получил штраф. В итоге Хэмилтон вплотную держался позади Феттеля, не предпринимая серьезных попыток атаки, а затем поднялся на высшую ступень пьедестала.
Мы не судьи и не будем рассуждать о том, правомерно ли бы наказание, заслужил ли Феттель лишиться победы. Рекомендуем посмотреть захватывающую гонку и составить личное мнение.
Достойны упоминания
Гран При Монако
Четвертая победа Льюиса Хэмилтона в сезоне.
Гран При Австрии
Первая победа Red Bull Honda в сезоне, красивый прорыв Ферстаппена и жесткая борьба с Леклером за победу.
Гран При Абу-Даби
Победа Хэмилтона, красивый прорыв Боттаса и неработающий DRS.
Гран При Бельгии
Первая победа в карьере для Шарля Леклера, обидный сход Ландо Норриса.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.