Найти в Дзене
Наталья Радулова

Что писали балетные критики о молодой Волочковой в начале 2000-х.

«Балерине явно мешали звуки, которые неслись из оркестровой ямы - надо было как-то согласовывать с ними движения, а движения никак не согласовывались: крупное тело не успевало за музыкой. В конце концов балерина перестала отвлекаться на такие мелочи. Потому что ей мешал сам танец - все эти завернутые позиции, перекрещенные ноги, стопы утюжком и прочие невыворотные модернистские штучки, придуманные А. Алонсо для М. Плисецкой. В результате г-жа Волочкова махнула рукой и на текст коварного кубинца, так что в результате партия Кармен стала выглядеть так, как если бы новеллу Мериме взялся читать с эстрады человек, у которого нет половины зубов. Даже просто бегать по сцене А. В. было нелегко; тяжелые ноги вязли где-то позади, в то время как роскошная грудь рвалась вперед. Все эти неудобства так выбили балерину из колеи, что бедняжка завалила даже пару вполне классических пируэтов, которые встретились в ее партии».

«Сложную балетную технику ей пришлось почти совсем исключить: никаких фуэте и прочих премудростей, которые и раньше-то Настя выдавала очень осторожно. Поэтому программа произвела несколько однообразное впечатление — в основном это были, говоря попсовым языком, лирические «медляки» с трагическим выламыванием рук, обхватыванием партнера ногами, сползанием на пол… Да и поднимали Настю партнеры (Марк Перетокин и Ринат Арифулин) с видимым усилием, заслужив крики «браво!» уже за сам факт успешно произведенной поддержки».

«По-человечески трогали моменты, когда балерина с тревогой в глазах готовилась к ответственному исполнению двух пируэтов и облегченно переводила дух, приходя на обе ноги в воображаемую четвертую или приблизительную пятую позицию после исполнения этого трюка. В прыжки она бросалась как в пропасть, иногда на па-де-ша ей даже удавалось вытянуть обе ноги, как полагается. С па-де-бурре выходило неважно — ну не может госпожа Волочкова долго, мелко и кропотливо перебирать ногами, стоя на пуантах. Поэтому перебирала она ими размашисто, недолго и невыворотно. Путалась балерина и с ракурсами в адажио. То есть к уху нога ее вскидывалась рефлекторно (правда, для этого балерине приходилось сильнее обычного искривлять корпус), но вот с направлениями вперед или назад получалось хуже — как ни крути, все выходило вбок».

Еще больше: https://radulova.livejournal.com/3960680.html