Найти тему
Строим и отдыхаем

Лодка болотоход. Универсальный транспорт для охоты на утку.

Приветствую всех читателей! Сегодня расскажу вам о лодках мотором болотоходам. На мой взгляд это отличный вид транспорта для перемещения по воде, болоту, мелководью, ильменям, и другим водоемам изобилующими травой, водорослями и камышом. В общем там, где любит сидеть и кормиться утка.

Самое главное в этом транспорте мотор. Его по сути можно установить на любую лодку, но для перемещения по таким водоемам лучше все-таки использовать плоскодонку ,нежели килевую лодку.

-2

Что из себя представляет мотор болотоход? Это ДВС с воздушным охлаждением. Схема охлаждения забортной водой не используется по понятным причинам, ведь условия эксплуатации таких двигателей сильно отличаются от обычных подвесных моторов. Грязью, травой, водорослями прочей бякой система охлаждения быстро забьется и перестанет функционировать. Да и забирать эту воду из водоема нет возможности, винт (шнек) болотохода часто погружен в воду лишь наполовину. Отвод выхлопных газов происходит в атмосферу. Отсюда и первый недостаток этих моторов-шумность.

-3

Крутящий момент от двигателя на винт передается через зубчатый ремень, некоторые используют редуктор, тут все зависит от предпочтений производителя.

-4

Далее посредством длинного наклонного вала вращение передается на винт. Я думаю конструкция понятна из картинок и без описания.

Так почему же на винт мотора болотохода не наматывается трава, водоросли и прочие неприятности. Все дело в его геометрии. Тут применяются винты шнекового типа. Винт имеет форму простого 2-х лопастного винта и имеет некоторые отличия; входящая кромка входит не перпендикулярно, а по касательной это
происходит за счет более длинной ступицы и служит для сброса водорослей с винта. При поднятии винта из воды, увеличив скорость его вращения можно сбросить все то, что намотали на винт ( винт болотохода я имею ввиду), а так же входящая передняя кромка немного выгнута назад для повышения КПД т.к. винт является полупогружным.

-5

Разумеется КПД болотохода сильно ниже КПД обычного подвесного лодочного мотора (ПМЛ), но и работают они в разных условиях. К недостаткам моторов-болотоходов можно отнести шумность, тихоходность по сравнению с ПМЛ, и большие габариты.

Ну и пару видосиков для наглядности, что бы понять как все это работает.

По грязи идут тоже достаточно лихо.

В лодки тоже хорошо комплектуются. Из них оборудуют скрадки.

Это уже какой-то болид-болотоход.
Это уже какой-то болид-болотоход.

Хороший скрадок из лодки болотохода.

-7

Спасибо, что читаете!