Долгое время в Москве, на вечном приколе стоял сторожевой корабль, прямо в Химкинском водохранилище, недалеко от северного речного вокзала. Еще в 2003 году корабль был выкуплен у ВМФ РФ группой частных лиц, конечно же по цене металлолома, после этого корабль был исключён из состава ВМФ, далее подвергся переоборудованию в соответствии со специально разработанным проектом, согласно которому корабль должен был превратиться в музей.
Но планам было не суждено исполнится, дальше владельцы корабля хотели сделать их него ночной клуб и ресторан, но и эти планы не зашли дальше идеи и разговоров.
Осенью 2003 года была осуществлена довольно сложная операция по проведению корабля через шлюзы и речные водные пути в Москву, однако корабль встал у причала Химкинского хладокомбината. За 13 лет неоднократно предпринимались попытки его перепродажи, естественно такой объект стал очень интересен городским исследователям и вандалам. Понятное дело, что охрана хладокомбината сидит на КПП, а корабль стоит далеко, поэтому попасть на него не составляло трудностей.
Узнав о скорой гибели корабля и его последующем распиле, мы отправились в сторону северного речного порта.
Попасть на корабль не составило труда: толстый лед со всех сторон, полное отсутствие охраны около самого судна, спокойно поднимаемся на борт. Залезаем на палубу, перед нами под толстым слоем снега четырёхтрубная пусковая установка ПЛРК РПК–3 «Метель».
Остатки антенных постов системы «Муссон» под управлением ПЛРК «Метель».
В идеальном состоянии капитанский мостик, почти все приборы на месте, рычаги и рули управления.
Часть приборов уже подверглась вандализму, рули с хромированными ручками давно украдены.
В остальном мостик вполне себе был цел и уютен.
Если знаете название данного прибора, пишите в комментариях. Мы делаем еще несколько исторических кадров и покидаем судно.
Как выяснилось позже, перед его смертью снова был поднят вопрос о том, чтобы сделать на его борту казино, но и этому не суждено было случится. Из-за того, что причал и прилегающая территория, где корабль стоял все эти годы, был передан под застройку, кораблю нужно было найти новое место стоянки. Судно выставили на продажу, но оно так и не нашло покупателя, поэтому его владельцы приняли решение распилить судно на металл. Снизу приложу объявление о продаже за 2015 год.
Частично судно распилили еще в начале 2016 года прямо на месте своей стоянки, у причала Химкинского хладокомбината. В апреле, с помощью буксиров, остатки судна покинули столицу, отправившись в свой последний путь. Окончательно утилизировали корабль на Волге в Тверской области... На этом история судна была окончена.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: