Приветствую всех читателей. Меня зовут Андрей и я работаю оператором системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В целом по России нет конкретного определения данной должности, во всех регионах по разному. Например: оператор, диспетчер, оперативный-дежурный.
Когда меня спрашивают кем и где я работаю это всегда ставит меня в ступор, ибо чтобы выговорить полное название всей системы и своей должности уходит несколько минут. Ты стараешься, рассказываешь, а потом следует контрольный и убийственный вопрос - "а что такое 112"?.
Давайте сначала прочитаем полное и официальное определение из "Википедии" - "это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. "
Позвонить в "112" можно как с мобильного и стационарного телефона, так и с таксофона. Работаем мы круглосуточно, а звонки к нам абсолютно бесплатны.
А если в кратце и чтобы было понятно - 112 это система предназначенная для вызова экстренных оперативных служб (сокращенно ЭОС), к таковым относятся 01 - пожарная охрана, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа. То есть, суть в том, что через нас можно обратиться в эти службы. Обращение происходит либо путем соединения абонента с соответствующей службой, либо же передачей зарегистрированного сообщения оператором 112 по средствам специальной программы (ее название сказать не могу, если интересно погуглите).
Но основная задача службы это комплексное ( вызов нескольких служб одновременно) реагирование на различного рода происшествия. Примеры:
1) ДТП с более чем двумя автомобилями и пострадавшими = ГИБДД и Скорая помощь.
2) Пожар в газифицированном доме = пожарная охрана и служба газа, ну плюс еще кто-нибудь угарным газом надышится + скорая помощь.
3) Бесхозная сумка - это когда кто-то намеренно или по короткой памяти оставил пакет или сумку в общественном месте или подъезде дома, ну а бдительные граждане сообщают нам об этом, ибо мало ли что может в ней лежать. Вот здесь необходимо реагирование уже всех служб - 01, 02, 03, 04. Попутно об этом сообщается в службу ЕДДС (о ней я расскажу в следующий раз) и АСС (Аварийно-спасательная служба).
Я мог бы написать еще и о четвертом пункте под названием "дебилы грозящиеся сделать "БУМ-БАБАХ" гранатой или каким-либо устройством, но об этом тоже в следующий раз.
Запомните - служба 112 и все ее работники никуда и ни к кому не ездят и не приезжают! Мы не можем влиять на скорость приезда и быстроту реагирование экстренных служб! Наша задача максимально быстро передать о чем-то случившемся в нужную службу, чтобы они приняли заявку или заявление к сведению и поставили в очередь на реагирование!
Эта статья была небольшим введением. В последующем я буду рассказывать о своей работе, более подробно опишу работу всех служб, расскажу что такое ЕДДС и АСС.
На сегодня это все.