В октябре в Авиапарке прошел любопытный локальный гастрофестиваль "Еда ждет тебя", организованный этим торговым центром совместно с СысоевFM. Любопытный, потому что прошел он в торговом центре и был ориентирован прежде всего на его посетителей. На мой взгляд реформа фудкортов в ТЦ давно напрашивается, так как однотипный фастфуд за прошедшие 20 лет уже порядком надоел. Впрочем, перемены не за горами и первые гастромаркеты в торговых центрах уже стали появляться (Саларис, Degustator, отчасти Мега Белая Дача и другие).
В программе фестиваля был собственно сам мини-гастромаркет, показ фильмов о еде "Eat Film Festival", лекции и даже выставка. Участники маркета менялись каждую неделю (программа на фото сверху). Я попал только на маркет и в последнюю неделю, поэтому расскажу о нем.
Корнеров было 14 (по 7 с каждой стороны) и они представляли основную палитру московского гастрономического мира: кофейня, эклерная, пельмени, рамен, Фо-бо, паста, пицца, хумус.
Что я попробовал:
В новом для меня проекте Gastronomist я взял лангустины в кляре на палочке с ореховым соусом (или правильнее сказать пастой). Вкусно, оригинально, удобно есть. Но цена мне показалась за такую маленькую порцию высоковата (см. мой пост про Мореманию).
Хрустящие лангустины с ореховым соусом - 500 руб.
Пян-се - не новый проект, но я эту корейскую паровую булочку пробовал впервые. Начинки (лосося) много, даже очень, за такую цену. Булочка сытная. Не могу сказать что очень вкусная - со мной не совпала, но голод утоляет.
Пян-се с лососем - 200 руб.
У меня скептическое отношение к эклерной мании, охватившей Москву. По-моему, это не самый вкусный десерт и, несмотря на обилие вариантов начинок, ощущается вкусовыми рецепторами он достаточно однообразно. Так и тут. Манго/маракуйю в эклере я уже пробовал, так что особых восторгов не испытал.
Эклер манго/маракуйя - 150 руб.
Кроме того, что я попробовал на месте, я еще взял с собой уже проверенные ведерки с пельменями в Лепим-Варим. "Мамин сибиряк" и черные "Знаменитая креветка" - однозначная рекомендация.
Вывод:
Был ли фестиваль успешен с коммерческой точки зрения я конечно не знаю, но как пример гастроактивности, ориентированный не только на энтузиастов, он мне показался любопытным. Возможно, если формат полноценного гастромаркета в ТЦ окажется нежизнеспособным (например из-за количества крошечных арендаторов и их ротации), то по крайней мере, можно будет дегустировать новые стритфуд блюда в рамках таких фестивалей.
Читайте и другие мои интересные статьи о еде:
Севиче: что такое и где попробовать?
Что такое поке? И почему от него все без ума
Секрет Фо-бо и чем он отличается от рамена
Моремания - морепродукты и рыба дешевле чем дома!
5 самых необычных бургеров в Москве
"Золотая шаурма" за 5000 р. и другие немыслимо дорогие блюда в ресторанах Москвы
7 самых красивых десертов в ресторанах Москвы