Заметки путешественника
Всем привет!
В ноябре этого года мне удалось побывать в Чувашской республике, а именно в двух рядом стоящих городах: Чебоксарах и его спутнике – Новочебоксарске. Оба города в ноябре отмечали юбилеи своих троллейбусных систем: в первом «рогатым» исполнилось 55 лет, а во втором – 40 лет.
В этой статье поговорим о системе в Новочебоксарске.
Троллейбус в городе появился 2 ноября 1979 года. Система была построена для создания связи между жилыми кварталами и промзоной (подвоз к градообразующим предприятиям). Так, первый маршрут соединил Химический техникум и завод Химпром, длина которого составила около 13 километров. Первыми троллейбусами в городе стали классические «Вэшки» - ЗиУ-682В. Маршрут получил номер 52. Позднее маршрут продлили до микрорайона Иваново.
Ровно через два года были запущены новые участки сети по Советской улице от улицы Винокурова до Школы Искусств и от Химпрома до ЖД станции. Новый маршрут получил номер 53. Еще годом позднее, в декабре 1982 года, был запущен еще один маршрут – 51. Он представляет собой полный дублер 52 маршрута с продлением от завода Химпром до того же ЖД вокзала.
4 января 1989 года была открыта линия на Юраково. Вместе с этим было запущено два маршрута: 54 и 55. Первый следовал до микрорайона Иваново, второй –до ЖД вокзала. Оба этих маршрута в мае 1996 получили литеру «К», при этом 54 и 55 также существовали, только с продлением от Юраково до улицы Воинов-Интернационалистов.
Также в 1992 году был запущен маршрут №56, соединяющий Иваново и Школу №19.
В это же время у троллейбуса в городе появился глобальный конкурент в виде маршрутных такси, которые сильно отняли пассажиропоток у «рогатых». В 2012 году предприятие, обслуживающее сеть, имело проблемы с финансированием. Тогда было принято решение о масштабном сокращении маршрутной сети. С 1 сентября 2012 года были отменены 51 и 56 маршрут, линия до ЖД вокзала от Химпрома прекратила свою работу, в связи с чем 53 был сокращен до завода, а 54 и 55 отменены за ненадобностью. 56 маршрут вскоре был вновь запущен, в 2014 году, но уже с немного измененной трассой.
За последние несколько лет число выпускаемых машин сократилось с 35 машин до двадцати. Подвижной состав здесь самый разномастный. Большая часть машин - это ЗиУ-682Г или его аналоги с других заводов (БТЗ-5201, ВМЗ-170, Нижтролл, АКСМ-101). Особый интерес представляет троллейбус NordTroll-120Mtr.
Это троллейбус на базе польского автобуса Jelcz 120M, собранный в Архангельске. Всего таких машин было создано 23 единицы. Однако в настоящий момент в Новочебоксарске остался последний представитель данной модели. Троллейбус построен в 1996 году и является самым старым в городе. В 2014 году пришло 4 новых троллейбуса БТЗ-52768Р.
За троллейбусом в городе ухаживают, все выпускаемые машины находятся в хорошем состоянии. Поскольку единого окраса для «рогатых» нет, в парке экспериментируют с оформлением машин.
В настоящий момент троллейбус спокойно существует в городе, ни сокращения, ни увеличения сети не предвидится.
На том всё!
Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! До новых встреч!