Пока появилось только три точки - в Москве (ТЦ "Тройка"), в Санкт-Петербурге ("Охота Молл") и в Екатеринбурге (ТЦ "Радуга"). Такой формат торговли (pop-up store) используют многие известные компании (Dyson, Karcher, Xiaomi).
Продавать планируют мерч и фирменные устройства от Яндекса (их уже накопилось достаточно много). Организацией процесса будет заниматься компания - ProStore, которая и специализируется на ведение небольших брендовых магазинов.
Что продают
На самом деле, с появлением своих точек в Яндекс удачно подгадали - скоро же Новый год. Когда еще люди с такой охотой готовы будут потратиться на приобретение прикольных, но не самых необходимых вещей?
Вся экосистема строится вокруг Яндекс.Станции (большая за 10990 руб и мини за 3990 руб). Если бы выбирал себе, то взял бы маленькую. Не увидел особых причин переплачивать.
В 2019 году будет продано 320 тыс колонок с "Алисой" (по оценке Just AI). В России умные колонки используют только 0,6% семей, в том время как в США - 20%.
Дальше уже можно заставить взаимодействовать "Алису" с разными умными штуками. Например, умные лампочки (1190 руб).
На фразу: "Алиса, я дома" - включается свет в комнате (стандартный цвет лампочки можно выбрать из нескольких вариантов), "Алиса, я ушел" - выключается. "Алиса, вечеринка" - запускает цветомузыку.
Яндекс.Модуль (1990 руб) подключается к телевизору и может через Wi-Fi проигрывать Яндекс.Видео и Яндекс.Эфир. Крутил в голове, но так и не нашел вариантов использования. Показался самой непонятной штукой.
Яндекс.Розетка (1190 руб) уже интереснее. Можно голосом из кровати включить блендер, стиральную машинку, обогреватель, вентилятор, тостер или чайник.
Яндекс.Пульт (1390 руб) может контролировать всю технику, которая управляется через ИК-пульты. Кондиционеры, телевизоры, аудиосистемы.
Рюкзак "Одиссея" (4290 руб). Расписан всякими забавными надписями: "при необходимости используйте дополнительный грузовой отсек", "не допускайте перекрытия светоотражающей метки" и тд.
Футболка "Парад планет" (2190 руб). Да, вся фирменная одежда стоит дорого, но качество отличное. Яндекс не стал экономить и заказывать пошив одежды в подвале на рынке Садовод. Мерч очень достойный.
Свитшот "Темная материя" (3999 руб). Тоже расписан надписями из серии "Внимание! Осторожно!". Смотрится необычно.
Неопрокидываемый термос (1390 руб). Настоящее название - "октокружка с присоской". Можно поставить на любую поверхность и она не перевернется, даже если сильно задеть. Первый раз такую увидел. Забавная штука.
Вряд ли Яндекс преследует цель заработать на всей этой истории много денег. Скорее сейчас это больше про вовлечение в экосистему и укрепления позиций бренда.
Если кто-то давно хотел побаловать себя или удивить близких, то технологии стали еще немного ближе.
Ставьте палец вверх, делитесь, подписывайтесь