Найти тему
Изучаю людей

Нормально ли - не говорить в три

Нормы речевого развития по возрастам - про просьбам подписчиков 😊

Но прежде чем рассказывать про нормы, стоит рассказать про такую штуку, как эпикризные периоды. Запомните эти цифры, пригодятся. До 1 года - эпикризный период составляет 1 месяц, до 2 лет - 3 ме­сяца, до 3 лет - 6 месяцев, с 3 - 1 год.

Вот, скажем, диагностический критерий - фразовая речь в два года. Имеется в виду простая фраза вроде "мама,дай". Согласно законам речевого развития такая фраза должна быть у каждого двухлетнего ребенка в норме . А если ему 2 и месяц, а фразы нет - все, он ненормальный?! Нет 😊 Эпикризный срок в этом возрасте - приблизительно 4 месяца. Если в 2,4 фразы по-прежнему нет, уже звучит такое слово, как задержка речевого развития. Она может потом скомпенсироваться или скорригироваться, но она была.

Задержка на 2 эпикризные периода - уже пограничное состояние. Задержка на 3-4 эпикризных срока - как правило уже органика. Олигофрения, алалия.

Теперь, собственно, нормы и диагностические критерии.

2-3 месяца - улыбка, гуление, комплекс оживления, активное эмоциональное общение со взрослым.

4-6 месяцев - смех, смена гуления лепетом - ба-ба-ба, дя-дя-дя и тп.

6-9 месяцев - узнавание знакомых людей, недоверие к чужим. Расцвет разнообразнейшего лепета. Понимание некоторых слов - переводит взгляд на предмет, про который спросили, знает слова "кушать" , "гулять" и тп.

9-12 месяцев - понимание речи в пределах ближайшего окружения, показывает предметы, части тела, людей и тп. Выполняет одноступенчатые инструкции - Дай чашку. Принеси куклу. Активная лексика - до 20 слов, например Ням - еда, Мау - кошка и тп. , часто имеющих широкое значение. Например Мау - это и кошка, и пушистый, и вата и тп.

1-2 года - активное развитие понимания, расширение пассивного словарного запаса. Понимание двухступенчатых инструкций. Плавное накопление активной лексики.

2-3 года - в 2 года первая простая фраза, в 3 года - распространенная. Появление и правильное использование местоимений. Понимание речи в пределах бытовых ситуаций в полном объеме. Ещё несовершенное звукопроизношение - смягчения звуков, отсутствие в речи шипящих, л, р.

3-5 лет - любознательность, вопросы, активное стремление расширять свои знания о мире. Развернутая фразовая речь, может рассказать о впечатлениях и выразить ощущения. Богатый словарный запас. В речи появляются шипящие и Л.

5-7 лет - речь практически полностью сформирована, в речи появляется звук Р. Интерес к буквами и цифрам, лёгкое овладение навыком чтения.

Ищите возраст ребенка, сравнивайте 😊