Период оттепели стал особенным для советского искусства. Это именно то время, когда творческие личности пытались преодолеть соцреалистические каноны. О том, что из этого вышло, читайте в нашей сегодняшней статье.
Ни для кого не секрет, что искусство в 1940-х и начале 1950-х существовало, по сути, в рамках социалистического реализма. Об этом говорят все произведения, которые были созданы в то время, и неважно, фильмы ли это, музыка или картины. Можно привести пример из живописи. Художник Александр Дейнека изображал счастливую жизнь советских людей, стремящихся к коммунизму. Рабочие на его картинах выглядят достаточно активными и удовлетворенными своей деятельностью.
Только вот почему-то в рамках этого самого соцреализма не было создано ни одного бесспорного шедевра. Часто на съездах обсуждался упадок искусства, его излишняя схематичность и беспроблемность. Герои такого искусства создавались по определенному образцу.
Когда в 1953-м году умер Сталин и к власти пришел Хрущев, наступил период оттепели. Начали появляться новые тенденции в искусстве. Они не противостояли соцреализму, а трансформировали его. Например, писатель Валентин Овечкин выпустил цикл очерков “Районные будни”, в котором описал деревенский быт со всеми его недостатками. При Сталине такое ни за что бы не вышло в тираж в качестве официальной литературы, но теперь это стало возможно.
Что еще период оттепели дал советскому искусству? Стоит сказать о том, что у художников и писателей человек перестал ассоциироваться со средством достижения общечеловеческого блага; это отдельная личность, сознание которой абсолютно индивидуально.
Период оттепели был достаточно непродолжительным, но ярким. Творческим личностям дали немного свободы, и советское искусство претерпело значительные изменения, хоть соцреализм и не был полностью уничтожен.
Надеемся, что наша статья была вам полезна!