Пик популярности автора и исполнителя хитов «Лебединая верность» и «Яблони в цвету» пришелся на 70-80 годы прошлого века. Тогда средняя зарплата по стране составляла всего 120 рублей, а Мартынов, по словам коллег, зарабатывал бешеные деньги – до 30 000 рублей в месяц. От поклонниц, естественно, отбоя не было. Однако Мартынов ждал свою единственную, и в многочисленных романах замечен не был.
Осенью 1976 года Мартынов выступал в Киеве и за кулисами столкнулся с двумя студентками музыкального училища, которые являлись его преданными поклонницами. И Мартынов влюбился в одну из этих девушек с первого взгляда.
Избранницей Мартынова стала17-летняя Эвелина Старанченко.
Пара встречалась более полутора лет, и все это время терпела брюзжание родственников Мартынова. Им казалось, что Эвелину интересуют исключительно деньги Евгения.
Как признавался Андрей Дементьев, он неоднократно пытался отговорить Мартынова от женитьбы на Эвелине, но Мартынов не слушал ни его, ни родственников.
В августе 1978 года Евгений и Эвелина поженились. Шикарная свадьба прошла в самом пафосном столичном ресторане.
После свадьбы основным занятием Эли, по словам брата Евгения Мартынова, стали покупки. Она ничем не занималась, лишь тратила заработанные Мартыновым деньги.
Супруг окружил Эвелину роскошью, просто немыслимой по советским меркам. Дом был полной чашей.
В 1984 году у супругов родился сын Сергей.
Поклонницы Мартынова сильно завидовали Эвелине, и не то, что завидовали, они ненавидели ее. Фанатки ночевали возле дома композитора, звонили его жене и говорили, что Мартынов сейчас с кем-то в постели. Между тем, артист был дома, с женой. Эля все это терпеливо сносила. Тяжко ей было не от этого, а от «концертов», которые время от времени устраивал ей ее супруг: мол, его не ценят, а он талант…
С конца 80-х в стране начались перемены, и лирика Мартынова резко вышла из моды. Артист постоянно слышал, что его песенки никому не нужны, когда в стране разруха. Мартынов был подавлен, ведь он привык, что его любят, ему аплодируют…
Сначала артиста начали убирать из эфиров ТВ, а потом вообще перестали куда-либо приглашать.
Мартынов на фоне депрессии стал нервным, у него часто случались резкие перепады настроения, потом он перестал спать. Врачи прописали артисту транквилизаторы. Однако он, вопреки рекомендациям стал употреблять их бесконтрольно, причем, нередко мешал препараты со спиртным.
Родные пытались образумить артиста, говорили, что так он станет настоящим наркоманом, но Мартынов отвечал, что без алкоголя препараты его «не берут».