В конце августа мы запустили онлайн-марафон ПрофАкадемия, первый и в некотором роде уникальный. И, успешно проведя первый "поток" марафона, мы не смогли собрать участников на второй. Расскажем, как это было, в чем мы преуспели и почему, как мы думаем, он не пошел дальше.
Что за марафон?
ПрофАкадемия - это двухнедельный онлайн-курс нашего Центра для старшеклассников и их родителей. Вели марафон специалисты по профориентации, кандидаты психологических наук.
Цель марафона - помочь старшекласснику выбрать профессию и образование с поддержкой - родителей и наших психологов-профконсультантов. Шага за шагом прийти к осознанному выбору. Ответить на вопрос, «кем я хочу стать в будущем?» и «где буду учиться после школы?»
В течение лета мы провели 4 открытых вебинара для посетителей нашего сайта, где рассказывали о том, какие шаги важно сделать для выбора профессии, как помочь подростку с выбором Из 100 участников вебинаров, к марафону присоединились 14 человек. Это был хороший показатель, но и цена была ниже других услуг нашего центра.
Что мы делали в течение марафона?
В течение двух недель ребята погружались в профориентацию вместе с родителями и под руководством наших психологов-профконсультантов. Ребята из разных городов (от Москвы до Томска) вместе с родителями:
- участвовали в 4 вебинарах ("Узнаю себя", "выбираю профессии", "выбираю образование" и "пробую")
- после каждого выполняли домашние задания
- проходили тесты
- играли в профориентационные игры в нашей группе ПрофАкадемии ВКонтакте
В итоге они получили индивидуальную обратную связь от профконсультантов, на какие профессии и какие вузы/колледжи ориентироваться и почему.
Что было действительно классно?
На вебинарах было очень весело и живо. Мы рассказывали о востребованности профессий и возможных образовательных траекториях, а потом разбирали конкретные профессии. Например, ребята прошли тесты и отобрали 3 понравившиеся профессии, а мы в "прямом эфире" давали практические советы для каждого: что за профессия BTL-менеджер, где учиться на сервисного инженера и где эти профессии попробовать. Какие особенности характера важны для представителя каждой выбранной профессии?
Очень приятно было, когда ребята делали все и даже чуточку больше, чем нужно по домашним заданиям. Мы щедро раздавали баллы за задания со звездочкой - нарисовать интеллект-карту о своих интересах, опросить домашних или оценить, а могу ли я учиться за рубежом.
Призы тоже были
В награду самые активные «профакадемики» получили призы - это встречу по скайпу с представителем выбранной профессии. Виктория, которая планирует заниматься лингвистикой, общалась с лингвистом из МГУ им. М.В.Ломоносова. Александр, которому нравится бизнес и менеджмент, - с предпринимателем из Санкт-Петербурга.
А абсолютная победительница Олеся между общением со специалистом и консультацией с руководителем отдела профориентации Кириллом Кузнецовым выбрала консультацию. В итоге Олеся утвердилась в выборе и будет в этом году пробовать выбранную профессию event-менеджера.
Что мы могли сделать лучше?
Проанализировав результаты марафона, мы поняли несколько вещей:
1. При планировании курса мы немного «переборщили» с домашним заданием. Это на самом деле непросто для старшеклассника проанализировать информацию о профессиях и разложить все по полочкам. А в системе образования еще больше непонятной информации с кодами подготовки и специальностями.
2. Каждому участнику нужен свой темп для прохождения курса и удобное время для вебинаров. Поэтому логично отдельные моменты "теории" ( о способах самопознания, о востребованных профессиях и о возможных образовательных траекториях) записывать в виде "концентрированных" видеороликов.
Отзывы участников нас окрылили
Екатерина С: Этот курс стал одним из самых полезных для меня событий августа. Спасибо огромное организаторам, спикерам, людям, оставшимся за кадром, но тоже сыгравшим огромную роль в выборе моей профессии. После курса я получила несколько листов обратной связи от Жени Орловой, и каждое слово там действительно было про меня и для меня!
Олеся С.: Прекрасный курс. Очень помог с выбором профессии. Сейчас я уверена какое направление и ВУЗ мне подходят больше всего. Спасибо большое!
Мама участника: Cамую основную нашу проблему мы решили: теперь у Артема полная ясность, кем быть, и ему понравилось, что его назвали душой компании и написали, что у него есть склонность к тому, чтобы стать руководителем. Это прояснило некоторые наши внутрисемейные полуконфликтные моменты
Но со вторым "потоком" дело не пошло
Мы уже распланировали, как изменим ПрофАкадемию для второго "курса", запишем несколько видеороликов и переработаем домашние задания, но наши открытые вебинары не дали никакого результата😯
Мы проводили открытые вебинары для немного другой аудитории - тех, кто только что прошел Всероссийскую профдиагностику в школах. Школьники получили общие рекомендации по направлениям обучения - математический профиль, финансово-экономический, естественнонаучный и т.д. А мы предлагали им продолжить профориентацию и разобраться с выбором профессии, вуза и колледжа. Но записались только 2 человека из нескольких сотен, кто был на вебинарах.
После 3-х открытых вебинаров мы поняли, что раз реакции нет, то сам курс не нужен. И первый поток мы собирали тяжело, а второй совсем не соберется. Профориентация в виде двухнедельного марафона не востребована. Она нужна только крупицам тех подростков и родителей, которые осознанно подходят к будущему. Марафон не просто помогает выбрать профессию, он учит понимать свои возможности и принимать жизненно важные решения. И большинство школьников не считают важным этому учиться.
Поэтому программу ПрофАкадемия мы пока свернули, и предлагаем более короткие консультации и курсы, которые уже 20 лет пользуются успехом.
Это необычная статья на нашем канале, если вам она показалась интересна, напишите в комментариях и поставьте лайк