Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Сколько нужно времени, чтобы стать сценаристом? (и почему вы еще не в киноиндустрии)

Я считаю, что ЛЮБОЙ может стать профессиональным сценаристом. Да, вы правильно прочитали. Я думаю, что любой может стать профессиональным сценаристом. И теннис тут не просто так!

В детстве я играл в теннис. Некоторое время, это было единственное, что меня волновало. Я играл на пределе возможностей. Когда все остальные шли домой, я оставался после тренировки и отрабатывал подачу или играл со стенкой. У меня была привычка устанавливать пустые банки от мячей на противоположной стороне корта. Я не уходил, пока не сбивал их все.

Я прошел путь через систему турниров. Получил городской рейтинг, затем региональный, далее национальный. Затем я окончил колледж. Единственный способ для выпускника продолжать играть - это участвовать в любительских турнирах и повышать свой профессионализм, но тут очень большая конкуренция.

Когда я пытался понять, что делать со своей жизнью. Становиться ли профессионалом? Я присутствовал на теннисном турнире как зритель, а не игрок. Рядом с ресторанным двориком находился аттракцион, который измерял скорость вашей подачи.

Мне было любопытно посмотреть, как быстра моя подача, поэтому я пошел, чтобы попробовать.

Имейте в виду, к тому моменту я выполнил около полумиллиона подач. Я отточил все навыки: от работы ног до броска мяча, от левой руки уходящей вверх до поворота бедер и выпрямления запястья. Чтобы помочь вам разобраться — подача топовых игроков доходит до 145 миль в час.

Я пошел к аттракциону, правильно сделал каждое движение, вложил всю силу

и ударил ... подачу 117 миль в час.

В то время как это происходило, группа парней в стороне высмеивала своего друга. Он был высоким мускулистым парнем и они пытались заставить его подать, потому что он никогда в жизни не держал ракетку. Он наконец согласился, схватил ракетку и готов был подавать.

В то время как у меня была совершенная техника, этот парень понятия не имел, что делал. Он даже ракетку держал неправильно! Когда его друзья отошли в сторону, этому парню удалось подбросить мяч и…

Я вернусь к тому, что произошло дальше, через секунду.

Сначала я хочу поговорить о том, сколько времени нужно, чтобы стать сценаристом.

Потому что я считаю, что ЛЮБОЙ может стать профессиональным сценаристом. Да, вы правильно прочитали. Я думаю, что любой может стать профессиональным сценаристом. Тем не менее, сколько это займет времени, будет зависеть от двух основных переменных - насколько вы талантливы и как много вы работаете.

10 ЛЕТ

10 лет - это то, сколько времени понадобится большинству сценаристов. Может показаться, что это очень долго. Но позвольте мне спросить. В какой другой области требуется менее 10 лет, чтобы стать одним из лучших 10000 человек в мире? Вы должны пройти обучение по программе бакалавриата, магистратуры защитить докторскую и пройти стажировку. Это займет десятилетие для большинства из вас. Тем не менее, это возможно сделать раньше.

7 ЛЕТ

7-летний план требует, чтобы вы серьезно относились к письму, прежде чем заняться сценарием. Многие люди, которые пишут сценарии, делают это просто потому, что им нравятся фильмы. Но люди, которые писали короткие рассказы, читали много книг по сценарному мастерству и интересовались искусством письма еще до того, как написали сценарий, получат преимущество. Но если 7 лет все еще звучат для вас как приговор, посмотрим, как мы можем добраться туда раньше?

5 ЛЕТ

Если вы станете профессиональным сценаристом в течение 5 лет после начала работы, вы суперзвезда. Эти писатели похожи на семилетних, но на стероидах. Они не только писали с юных лет, но, вероятно, их материалы публиковались в местных газетах или на популярных нишевых сайтах.

Они, вероятно, работали в своей школьной газете. Возможно, они написали пару самоизданных книг, которые хорошо разошлись на Amazon. Здесь также начинает проявляться важность таланта. Эти люди, кажется, имеют врожденное понимание языка и того, как слова соединяются.

Они понимают, как привлечь внимание читателей. Вот то, что приводит их к финишу быстрее. Но 5 лет это так долго. Как мы можем добраться туда раньше?

Прежде чем мы перейдем к 3-летнему примеру, я хочу поделиться с вами тем, что произошло с тем парнем на теннисном турнире. Так что, да, пока его друзья смеялись, парень неуклюже подбрасывает мяч и из ниоткуда - БАМ! Все посмотрели на радарную пушку. Скорость? - 135 миль в час.

Его друзья застыли с опущенными челюстями. Но их челюсти не были так близко к земле, как мои. Этот парень явно никогда не играл в теннис раньше, и он только что сделал подачу, которая была на 20 миль в час быстрее, чем совокупность моего 15-летнего теннисного опыта.

Что-то в этот момент во мне перевернулось.

Я понял, что у меня нет врожденного таланта заниматься теннисом. Если какой-то придурок с улицы может подать быстрее, чем я мог мечтать, возможно, было бы лучше заняться чем-то другим. Поэтому я не стал строить карьеру теннисиста. Как это может вдохновить? Читайте дальше.

3 ГОДА

Люди, которые делают это за три года — настоящие вундеркинды. Это, как правило, люди, которые посещали все продвинутых классы английского языка и, вероятно, ходили в университеты Лиги плюща - не потому, что их туда пристроили родители. А потому, что они действительно проявили талант к писательству.

Эти люди - яростные читатели, уважающие процесс написания и молниеносно понимающие все. Вероятно, они уже добились успеха в смежной профессии до того, как начали писать сценарии (журналистика, романы, написание статей для крупных онлайн-ресурсов). Трехлетки редко появляются из ниоткуда.

Они были готовы к успеху. И, конечно, они чрезвычайно талантливы.

1 ГОД

Сейчас мы поговорим о лучших из лучших. Это случается, вероятно, раз в несколько лет. Лично я считаю, что 1 год = 3 года.

У них было все, что у трехлеток, кроме того, у них было знакомство в индустрии, и им повезло (возможно, продюсер искал именно такой тип сценария, который они написали). Тем не менее, эти люди все еще супер талантливы. Я знаю, что Дэн Фогельман (This is Us/ Это Мы) продал свой самый первый сценарий. Вам может повезти, но я бы на это не рассчитывал.

Это приводит нас к вопросу, который все хотят знать. Как мне быстрее пробиться в индустрию? Я хочу быть 5-летним, а не 7-ми или 10-ти. Мой ответ таков: «Вы можете контролировать только одну вещь — насколько усердно вы занимаетесь сценарным мастерством. Если вы пишете, скажем, 4 часа в день, вы попадете туда вдвое быстрее, чем если бы вы писали 2 часа в день.

А также, вам нужно анализировать то, что вы пишете. Не стоит писать вслепую. Получайте обратную связь, чтобы узнать, что вы делаете неправильно. Работайте над исправлением недостатков с каждым новым сценарием, каждым новым проектом. Талант на многое влияет, но тяжелая работа станет решающим фактором.

Возвращаясь к нашему никогда не игравшему в теннис парню, который подал мяч до 135 миль в час. Вот в чем дело с этим парнем. Если бы вы поставили его на корт со мной — я бы уничтожил его. Конечно, у него есть подача 135 миль в час. Но он скорее всего смог подать бы ее раза два за матч.

Из-за упорной работы, которую я выполнял годами, я бы точно знал, как победить парня (по сути, я просто каждый раз бил ему под левую, заставляя выглядеть его дураком). Дело в том, что талант важен, но тяжелая работа поможет вам одолеть многих талантливых людей.

Последняя вещь. Для всех, кто занимается этим более 10 лет, а они до сих пор не в индустрии, я могу точно сказать, почему так сложилось. Вы делаете одну из четырех вещей неправильно. Вы либо недостаточно много пишите, либо слишком замкнуты в своем мышлении, либо не получили качественной обратной связи или недостаточно анализируете, что пишете. И вы, ребята, точно знаете в чем проблема. Так что давайте меняться, и я обещаю, скоро начнут происходить хорошие вещи.

Так что за работу!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!