Найти тему
online.favorit-motors

Какая АКПП лучше: гидромеханическая, роботизированная или бесступенчатая

Оглавление

Современные АКПП по конструкции и принципу работы делятся на 3 типа: гидравлика (гидромеханика), вариаторы и роботизированные коробки передач. Каждый по-своему влияет на стиль вождения, ходовые характеристики, поведение машины на разном дорожном покрытии и расход топлива. Рассмотрим подробнее каждый тип.

Гидравлика

Первое поколение автоматических коробок после «механики», с которой они долго конкурировали после появления. Конструктивно трансмиссия состоит из 2 устройств: планетарной КПП и гидротрансформатора (выполняет задачу сцепления).

Рычаг механической коробки передач
Рычаг механической коробки передач

Коробка и двигатель не связаны напрямую, а крутящий момент от двигателя передается через пару турбин с трансмиссионным маслом. Масло подается под давлением и действует на исполнительные устройства переключения как рабочее тело.

Первоначально гидромеханические АКПП были простым комплексом механических и гидравлических устройств. Со временем в них внедрили электронику, и это сделало их более автоматизированными. Например, подача рабочей жидкости контролируется электронным блоком управления, а он реагирует на сигналы датчиков скорости, нагрузки на мотор, положении педалей и т.д.

Такое оснащение расширило функции коробки. Стало возможным использовать 6 или больше передач, разные режимы в соответствии с сезоном и типом дороги.

Плюсы:

  • рабочий ресурс до 500 тыс. км;
  • комфортное вождение в городе и на грунтовых дорогах;
  • недорогой ремонт.

Минусы:

  • на авто с гидроавтоматом нельзя долго буксовать и его нельзя буксировать;
  • после выработки заводского ресурса перегревается – нужен дополнительный радиатор;
  • чувствительность к качеству трансмиссионного масла.

Вариатор

Вариатором называют бесступенчатые КПП или CVT (Continuously Variable Transmission). В отличие от гидромеханики, такие коробки переключаются между скоростями плавно, без толчков. Обычно за это отвечают 2 шкива с ременной или цепной связью. Когда меняется скорость и нагрузка, шкивы меняют диаметр, также другим становится крутящий момент на колесах. Поэтому КПП называют бесступенчатой.

Вариатор
Вариатор

Также есть тороидные вариаторы, где передаточное число меняют тороидные ролики, зажатые на одной оси между валами.

У вариаторов хорошая разгонная динамика, но набор оборотов не сопровождается характерным «ревом».

Бесступенчатые коробки подходят для автомагистралей и ровных городских дорог, но слабо приспособлены к грунтовым дорогам.

Плюсы:

  • плавное переключение;
  • простая конструкция;
  • экономичная КПП по сравнению с гидроавтоматом.

Минусы:

  • низкий ресурс ремня на шкивах;
  • необходимо дважды в год проводить ТО;
  • подходит только для спокойной городской езды.

РКПП

Роботизированная коробка передач – механика, которая управляется роботом. Такие трансмиссии появились и стали популярны 20 лет назад. Фактически, это механическая коробка с одним автоматически управляемым сцеплением.

РКПП по конструкции делятся на гидравлические и электрические. Первые используют электроклапаны и гидроцилиндры. В основном, такую трансмиссию ставят на спортивные автомобили.

Электрические РКПП с сервоприводами медленнее, но экономичнее. Они востребованы в эконом и среднем классе. Благодаря роботизированному переключению экономят топливо и показывают хорошую динамику разгона.

Главный недостаток механики – роботу не всегда удается точно подобрать передачу и плавно переключиться.

Плюсы:

  • низкий расход топлива;
  • бюджетная цена.

Минусы:

  • дорогой ремонт;
  • средний ресурс от 80 до 200 тыс. км;
  • задержка в переключении, к которой многие долго привыкают;
  • откат на старте.
Выводы и советы
Универсальных ответов в выборе автоматической коробки передач нет. Необходимо оценивать прихотливость к условиям и стилю вождения, эксплуатационную нагрузку, бюджетные ожидания. Каждый тип трансмиссии остается актуальным, а лучшие качества показывает при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Менеджеры автосалона «FAVORIT MOTORS» всегда готовы помочь с выбором и ответить на интересующие вопросы.

Ставьте лайки подписывайтесь на канал!