Найти тему

Я сделаю это за нас...

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Часть первая.

Шура сидела в больничном коридоре и думала.

« Ну, вот и все, закончилась моя семнадцатилетняя жизнь. В палате за стеной умер ее любимый Егорушка. Ни дорогостоящее лечение, ни лучшие врачи не спасли парня от рака крови. А ей, теперь, зачем жить ей?»

Она, молча, встала, пошла к лестнице. Открыла окно, прикинула:

« Девятый этаж, нормально, достаточно, чтобы упасть и умереть»

Шура стала медленно подниматься на подоконник. Вдруг за спиной услышала шорох, увидела стоящую на коленях бабушку Егора - Тамару. Пожилая женщина жалобно просила:

- Шурочка, не бросай, хоть ты меня. Как я жить буду? Без Егорушки, без тебя? Ради меня, подумай, ты туда всегда успеешь.

Вслед за бабушкой вышел отец Егора - дядя Миша:

-Слезай, Егор умер, а ты цени, что тебе жизнь досталась, живи. За него и за себя, - сказал мужчина и снял Шуру с окна.

Потом отвернулся и ушел тихо рыдая. На его руках несколько минут назад умер Егор. Он лежал на спине и вдруг попросил отца помочь перевернуться на бок, сказал, что сам не может. Больно ему. Дядя Миша подхватил сына, поднял, чтобы перевернуть, а Егорка вздохнул и сказал:

- Папа, прощай. Позаботься о Шуре и…

Слов больше не было, он умер у отца на руках.

Шура ходила за водой. Потом она поняла, что парень специально отослал ее, знал о приходе смерти.

Шурочка уже возвращалась с водой, когда увидела сидевшего на лавочке, у палаты дядю Мишу. Мужчина смотрел в одну точку, ни на что не реагируя. Рядом с Егором сидела баба Тома, которую он ласково звал «баушка». Никто в жизни не любил его больше чем она. Сейчас, сидя рядом с мертвым внуком, она жалобно причитала:

- Сыночек, Егорушка, освободился, милый. Теперь не больно, теперь покой и тишина. Спи мой любимый Егорушка, спи сынок.

В палату влетела мать Егора, Евгения Викторовна. Она стояла на пороге и не могла ничего сказать. Она не плакала, просто смотрела. Потом отвернулась к стене и стала колотить по ней кулаками, крича:

- Ну, за что? Почему? Чем я провинилась?

- Ты знаешь чем, не голоси, тут рядом больные, дай им покоя. Не напоминай им о том, что с ними может тоже случиться.

Шура подошла, посмотрела на Егора полными слез глазами, погладила его по голове. Потом поцеловала и прошептала:

- Не случилось нам дом построить и детей воспитать, я знаю, ты этого очень хотел.

Позже произошла не удачная попытка суицида, когда Егора увезли и все ушли вместе с ним.

Шура поклялась памятью любимого бабе Томе и отцу Егора, что чтобы не случилось, она будет жить и бороться за жизнь несмотря ни на что.

Тамара Ивановна забрала Шуру с собой. «Баушка» не переставая бесшумно плакала, сейчас только Шурочка могла быть ей опорой, потому что все остальные занимались похоронами.

В холле больницы дядя Миша передал незаметно Шуре письмо, она поняла без слов. От Егора.

Шура не могла дождаться, когда останется одна, чтобы прочитать последнее слово любимого Егорушки. Проводив Тамару Ивановну до квартиры и уложив в постель, она села на лавочке у подъезда и развернула письмо. Шура сразу узнала егоров почерк.

«Шура, когда ты будешь читать это письмо, меня уже не будет. Я уйду далеко, оттуда не возвращаются. Я решил написать тебе, когда понял, что мне не выжить. Грустно умирать в двадцать лет. Но я хочу поблагодарить тебя за три года жизни, которые мы были вместе. Ты моя единственная девушка. Я любил всем сердцем и до самого последнего вздоха. Мы строили с тобой планы. Хотели отремонтировать старый дом, пожениться, воспитать детей. Я мечтал сделать тебя счастливой, но пока сделал тебя несчастной. Прошу тебя, пожалуйста, живи. Живи всем сердцем и душой, дыши полной грудью. Радуйся каждому дню, солнцу, дождю и снегу. Жаль, что я понял это поздно и изменить ничего уже нельзя. Тебе семнадцать. Выходи замуж, роди детей, воспитай и сделай все то, о чем мы мечтали. И за меня тоже. Позаботься о баушке, не давай матери кричать на нее, заступайся. Как бы не сложилась твоя жизнь, благодари Бога за каждый день, борись за своё счастье, не падай духом и не сдавайся. Я очень хотел прожить свою жизнь вместе с тобой, я прожил ее до конца с тобой. Благодарю. Видит Бог, я боролся до последнего вздоха. Я терпел боль, чтобы не пугать Вас, мои любимые. Мне было больно, но я улыбался. Все что я мог - это поселить в Ваших сердцах надежду на моё выздоровление. Может это и не правильно, но я хотел видеть улыбки, а не слезы. Шурочка, прощай и помни меня. В тяжелые дни вспоминай меня, как я любил тебя и жизнь, будь счастлива.

Твой Егор»

Дальше была дата и подпись. Письмо было написано за неделю до смерти. Шура заплакала, скорбь комком стояла в горле.

Мимо шли друзья Егора, они знали Шуру и подошли спросить, что случилось:

-Егор умер, его больше нет…, едва смогла вымолвить Шура, зарыдав громко в голос, сдержаться сил больше не было.

Никто из ребят не подозревал, что Егор смертельно болен и большую часть времени проводил в клинике, все думали – он на учебе в областном центре.

Решили завтра зайти к бабе Томе, чтобы предложить помощь. Очень часто друзья собирались в ее двухкомнатной квартире и все ей были хорошо знакомы. Парни учились с Егором в одной школе, жили с ним в одном дворе. Сегодня было уже поздно, вместе пошли провожать Шуру до дома. Говорить не хотелось, молчали. Никто не мог поверить, что весельчака Егора, души их компании, больше нет. Мысль эта не укладывалась в юношеских головах. Для многих это была первая, серьезная потеря.

Продолжение следует

Уважаемый читатель, если Вам понравился мой рассказ, поставьте, пожалуйста, «лайк» и подпишитесь на мой канал. Благодарю Вас!