Найти тему
Старые добрые игры

Dark Messiah of Might and Magic. Почти получилось.

Все слышали о серии пошаговых стратегий "Герои меча и магии", которые входят во вселенную Might and Magic, но не все знают, что есть еще и Action-RPG в этой же вселенной. Dark Messiah of Might and Magic - игра удивительная. Её нельзя назвать плохой, в целом, она оставляет положительные впечатления после прохождения. Но все это перебивается огорчением от того, какой потенциал игры не был реализован. Разработчики совершили невозможное: ввели в игру множество хороших идей и каждую нейтрализовали тем или иным способом.
Начнем с графики. Она превосходна, да и вообще, это самое лучшее, что есть в игре. Даже сейчас она радует глаз, а в далеком-далеком 2006 поражала. Тени, источники света, магические эффекты. Все прорисовано очень красиво и живо. Что пошло не так? Разработчики наклепали множество уровней в пещерах, подземельях и руинах, скучных, темных и невыразительных. В полутемном коридоре, похожем на десяток точно таких же коридоров до него, графика радовать не может.

Прокачка персонажа. Идея была проста: зачем делать множество бесполезных умений, кучу разнообразных и ненужных классов персонажей, лучше триады воин-маг-разбойник ничего еще не придумали. И каждому с десяток принципиально важных умений. В теории отличная идея. По прокачке особо не разгуляешься, зато все по делу. А на практике получилось как всегда. Воину досталось целых 5 умений с несколькими уровнями навыка каждого. У мага 12 заклинаний разной степени (не)нужности. А у разбойника всего 2(!) профильных умения, прочие отвечают за общую физическую подготовку персонажа и подходят к любому классу. Причем эти 2 "разбойничьих" умения особо не нужны, скрытность или воровство ключей у врага только усложнит жизнь игрока. Ветку навыков можно было бы качать из-за умений восстановления здоровья и маны, но их можно будет открыть только к концу игры, когда герой и так превратится в ходячий танк и будет без проблем уничтожать врагов. В итоге полноценно отыгрывать можно только воина или мага.

Боевая система. Много холодного оружия, лук со стрелами, заклинания. А что самое мощное и эффективное против врагов? Пинок!!! Проще всего врага не изрубить в капусту мечом или сжечь огненным шаром, а запинать в пропасть, костер, на шипы. Причем это осознанное решение разработчиков. Мечом можно махать бесконечно, а вот на пинок расходуется запас сил! Замысел понятен, игрок должен взаимодействовать с окружающим миром, но бредовость происходящего зашкаливает. В древних храмах, городах, пещерах, горах на любой ровной вертикальной поверхности находится металлическая решетка с шипами. Касание к такой решетке смертельно для любого противника. Если бы пинки не тратили силы, мечом можно было бы вообще не пользоваться. Пинки значительно эффективнее. При этом бои без использования читерского пинания выглядят неплохо. Блоки, удары разной силы, добивания. Просто и понятно.

Геймплей. Начало более чем бодрое. Обучение в древнем храме, путешествие в город, бегство от циклопа, стрельба из баллисты. Прыжки, лазание, динамика в общем. Но все хорошее скоротечно. Оригинальные уровни быстро закончатся, зато начнутся бесконечные линейные коридорные уровни. Скука и уныние. А ведь начало игры действительно сделано очень хорошо.

Еще в игре реализовано превращение в могучего демона, что должно разнообразить геймплей и помочь хилому магу проходить особо перенаселенные врагами локации. В чем подвох? В том, что трансформация доступна во второй половине игры, когда игрок уже прокачал персонажа и без всяких превращений расправляется с врагами. Очередная хорошая идея и крайне неудачная реализация.

Сюжет, в основном, стандартный и линейный, ничего особенного. Зло хочет придти в мир, наша задача ему помешать. Или не помешать, небольшая нелинейность прохождения таки есть, хоть и проявляется лишь к финалу. Есть пара "неожиданных" сюжетных поворотов, но они не выдерживают никакой критики, все и так понятно чуть ли не с вступительного ролика.

Союзники. Или нет.  Будут варианты.
Союзники. Или нет. Будут варианты.

Главный же провал сюжетной линии в том, что никаких связей со вселенной Might and Magic нет. Да, мир тот же, в котором разворачиваются события пятых героев меча и магии, но при этом нет сходства с существами оттуда, нет общих персонажей (точнее есть, но игрок почти не имеет с ними дела). Можно поиграть в героев меча и магии 5, а можно и не поиграть перед прохождением Dark Messiah. Для понимания сюжета ничего не изменится. Богатая история Might and Magic не используется вообще.

Что в итоге? Можно попробовать поиграть, кто пропустил эту игру, может и понравится. Но перепроходить Dark Messiah я бы не стал.