К СССР, как государству у меня нет никаких претензий. С самого детства я задавался вопросом почему Советские символы так не притягательны не вызывают интереса у молодежи. Одна из причин развала СССР именно в бестолковой символике.
Молодежь 70-80 х годов всегда смотрела на стилизованные иностранные символы, по возможности все лейблы с известными брендами перекатывались, перефотографировались на тысячу раз.
- Для примера подборка плакатов 80-х годов, на которые молодежь молились
- Пуловеры и джинсы с ласкающим ухо словом Мон - та-на с прекрасным орлом, который все воспринимали, как Der Reichsadler этот символ был пределом мечтаний.
Все советское вызывало неприязнь, начиная от газет журналов плакатов, потому что везде содержался нетрансформированный код - СЕРП и МОЛОТ, монолитные железобетонные фразы, а красный цвет знамени, мягко говоря, с каждым годом начинал раздражать.
Если бы у вас был выбор, согласитесь, вы бы никогда не надели майку с названием "лыжные старты" это был полный отстой или штаны из непонятной дерюги под названием "джинсы"( фото).
Полки магазинов были завалены с переизбытком не нужным хламом советской легкой промышленности.
полиэтиленовые пакеты, заграничные плакаты с красивыми женщинами успешными мужчинами и тому подобное завораживали в отличие от наших рисованных олимпийских мишек или снежинок
Все мы были пионерами и комсомольцами" идеологически подкованными". Как ни странно это звучит, но советские символы никто не любил, я имею в виду зрительное восприятие.
Пионерские значки с головой Ленина в красной звезде на фоне пионерского костра, полная дурость. Молодежь выбирала Philip Morris International. Marlboro Country.
- Самое забавное, что самые активные члены комитета комсомола приходили на собрание в джинсах
Добро пожаловать в страну Мальборо... "ВЕЛИКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"....
Я помню, когда мы ходили на зарубежные фильмы кап стран, запоминали каждую деталь армейской формы или марку автомобиля. Используя, учебник - "Экономическая география зарубежных стран 9 класса"
, мы перерисовывали гербы США, ГЕРМАНИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ.
Наносили изображение в увеличенном виде тушью на ватман, проглаживали утюгом, рисунок с легкостью переносился на советскую затрапезную футболку и она сразу преображалась. Беда в том, что вся это красота держалась максимум до третьей стирки.
- Плакаты советской агитки, выпускались огромным тиражом, для кого?.... Мужики в столярке на них обычно распивали ВОДКУ, закусывая соленым огурцом. Или в них как правило, заворачивали соленую рыбу и т.д.
Справедливости ради нужно отметить, во времена Горбачевской перестройки за рубежом и в СССР пытались запустить ребрендинг символов, на какой -то период времени это удалось. К счастью все вернулось на круги своя, если основа не презентабельная, как не крути, получается ....., как всегда.
- Славу богу наступили новые времена, сменились символы, наконец - то вернулся Российский орел и флаг, за который не стыдно с геральдической точки зрения
Молодежь любит агрессивные символы с животрепещущими кличами. В отличие от советского гуманизма "ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ БРАТ " в жизни это не работает.
Вот несколько примеров фундаментально - мотивирующих символик
Эти символы затрагивают правильную надстройку у молодежи, конкуренции и лидерства.
Фанаты футбола: " Чемпионат мира по футболу 2018" зажженный файр у орла вместо скипетра. Символы подчеркивают МОЛОДОСТЬ, ЯРОСТЬ, СИЛУ, УВАЖЕНИЕ.
- Вызывает сожаление, что сейчас да нет, нам втюхивают опять эту дурацкую символику, основанную на звезде, к примеру юнармия и т.д.
Но больше всего меня удивляет в нынешних политических реалиях на постсоветском пространстве. Герб ЛНР, господа такой бездарный символ точно оттолкнет от вас молодежь это же бальзам звездочка. Внутри души чувства патриотизма к такой символике не возникает, только разочарование.
Не умеете создавать сакральные вещи наймите профессионалов
P.S. Все фото использованы из свободного доступа Яндекса