Профессиональный анализ ниши для бизнеса важен не только для разработки эффективной программы продвижения. Еще на начальном этапе он ясно дает понять, есть ли реальные шансы достичь успеха в выбранном направлении. Рассмотрим метод анализа пошагово на примере интернет-магазина кованых изделий на заказ.
Вместимость ниши
Первым делом проверяем востребованность и жизнеспособность направления. Интересен ли ваш товар покупателю, кто и почему будет обращаться именно к вам, к кому потребители обращаются сейчас? Изучаем целевую аудиторию и собираем о ней всю необходимую информацию.
Прежде чем сделать выбор ниши для интернет-магазина, следует провести мониторинг:
· Анализ ключевых запросов с помощью Яндекс.Вордстат и Google Trends – оцениваем статистику по нужным запросам-маркерам, при этом обязательно учитываем сезонность.
· Опросы в социальных сетях, на форумах – особенно актуально, если в вашей нише есть «увлеченные» люди, тематические сообщества.
Далее, оцениваем нишу еще по нескольким параметрам:
· Специфика – все ли мы знаем о том виде бизнеса, который планируем запустить, какие есть «подводные камни».
· SEO-анализ конкурентов – возраст сайтов, каналы продвижения, источники трафика, цены, сроки исполнения заказов, география и т.д. Изучаем как прямых, так и непрямых конкурентов.
Вид выдачи топ-3 по запросу художественная ковка на заказ
Перспективы – оцениваем тип спроса, будет ли еще расти рынок или уже достиг своего пика.
· Масштаб – определяемся, будем мы продавать только в одном городе, в одном регионе или же расширим границы.
· Цикл сделки – короткий, когда продал что-то и сразу получил деньги, или длинный – деньги получаешь через определенный промежуток времени. На начальном этапе желательно, чтобы был короткий цикл.
· Средний чек с каждой сделки – оцениваем затраты и возможную прибыль.
· Сезонность и частота сделок – разовые у нас будут продажи или постоянные уже наработанным клиентам.
В ходе анализа ниши для бизнеса по продаже кованых изделий на заказ мы вычислили следующие показатели:
1. При максимальном использовании всех инструментов мы получим 800-1000 юзеров в день – 400-600 органика, 200-300 с контекста.
2. Возможен также интерес участников Б2Б-рынка – дизайнерских агентств, подрядчиков в строительстве.
А значит, в план обязательных мероприятий включаем: создание портфолио, рассылку коммерческих предложений, контентный маркетинг на сайтах по строительству, холодные звонки в строительные и дизайнерские фирмы.
Сайт
Для продажи кованых элементов на заказ нам подойдет стандартный магазинный сайт с каталогом товаров и разделами по типам изделий. Минимум – 20-30 примеров товаров на один раздел.
После оценки сайта-конкурента, мы сделали вывод, что для максимального охвата ядра каталог желательно дополнить комплектующими.
Для учёта затрат стоит учесть стоимость разработки интернет-магазина с учетом разработки уникального дизайна (не шаблон) – от 100 000 рублей, срок реализации – один месяц. Преимущество – собственная админка, не требующая покупки лицензии как битрикс. Благодаря этому экономия составит – 35 000 руб. в год.
Контекстная реклама
После выбора ниши для интернет-магазина и создания сайта разрабатываем рекламный посыл. Он должен быть коротким, однозначным и понятным. Задача – донести до покупателя то, чем вы отличаетесь от других. Чем проще и понятнее будет ваш рекламный текст, тем выше шансы, что именно вас потребитель выделит из широкого круга компаний-конкурентов.
Далее – оцениваем эффективность контекстной рекламы. Цифры, которые мы получили для площадки по продаже кованых изделий на заказ:
1. Объем трафика – 62% по основным запросам без учета низкочастотных, без проработки семантического ядра.
2. Стоимость кампании – 236 979 руб., за эту сумму можно получить 5 495 показов в месяц.
При коэффициенте конверсии в заявку 0,4%, 0,9%, 1,4% (средний CR для сайта товаров под заказ с высоким чеком), стоимость заявки высчитываем по формуле – сумма бюджета/количество заявок.
Таким образом, мы получаем:
· 5495*0,4% = 21 заявка = 11 284 руб.
· 5495*0,9% = 49 заявка = 4 836 руб.
· 5495*1,4% = 76 заявка = 3 144 руб.
SEO
В течение 12-18 месяцев можно подобраться к ТОП-5 выдачи по основным запросам и получить 4000-6000 уников в месяц.
Количество заявок вычисляем по формуле: количество уников в месяц * на коэффициент конверсии сайта в заявку.
· 4000*0,4% = 16 заявок;
· 4000*0,9% = 36 заявок;
· 4000*1,4% = 56 заявок.
Оцениваем расходы, полученные при анализе ниши для бизнеса по продаже кованых изделий на заказ:
1. Постоянные расходы на seo-специалистов – 50 000 руб. в месяц;
2. Ссылки – 10 000 руб.;
3. Копирайтер для гостевых статей – 2 000 руб. в месяц.
Итого: 62 000 руб. в месяц
В первые 2-3 месяца трафик будет минимальным, но постепенно будет увеличиваться – на 10-15% в месяц. Это значит, что первоначальные затраты на SEO окупятся только впоследствии.
Для подтверждения предварительных расчетов, обращаемся к открытой статистике сайта-конкурента:
Конкурентные преимущества
Выбрав нишу для интернет-магазина, для достижения максимального CR сайта с учетом конкуренции рекомендуется предоставить потребителю ряд дополнительных услуг:
· выезд замерщика;
· 3D-моделирование в объект заказчика;
· консультация оператора, который будет на связи в течение всего рабочего дня.
Кроме того, на сайте обязательно должны быть доступны качественные фотографии выполненных работ и превью товаров для каталога в нескольких цветовых решениях.
Ошибки при выборе ниши
Основные ошибки, которые можно допустить при выборе ниши:
1. Недостаток специальных знаний, нет четкого понимания особенностей и внутренней «кухни» выбранной сферы.
2. Отсутствие анализа ниши для бизнеса и самонадеянность, выбор базируется не на статистике, а исключительно на личном представлении о рынке.
3. Непродуманные реклама и визуализация, из-за чего клиенту просто непонятно, кто вы и чем занимаетесь.
Очевидно, что избежать подобных ошибок можно, но для этого необходимы специфические знания и информация. Рекомендации просты: тщательно изучите выбранную нишу, взвесьте все «за» и «против», выполните детальный seo-анализ конкурентов и профессионально подойдите к созданию рекламного текста.