Найти в Дзене
Naука

Поселок Санганакаллу в центральной и южной частях Деканы: региональные различия в переходе от неолита к железному веку.

Оглавление

Модели, описанные в наборе данных Санганакаллу, как представляется, резко контрастируют с данными новостного обследования, полученными в других местах, в частности вдоль реки Тунгабадра на западе страны.

Как уже отмечалось, там, где проводились детальные исследования, в Райхуре и Коппале железный век (около 1200 г. до н.э.) оказался периодом интенсификации расселения, увеличения расселения, общей демографической преемственности и расширения, начиная с неолитического периода.

Вдоль реки Тунгабхадра и ее притоков и вокруг Маски отложения неолита часто перекрываются железосодержащими отложениями, а памятники неолита часто упоминаются или даже используются в мегалитических сооружениях железного века и моргах.

Это поселение и пространственная преемственность также опирается на существование домашнего скота и козлов, а также выращивание местного проса, бобовых, пшеницы и ячменя.

Другим местом с вероятной преемственностью является Пиклихал, где недавние археоботанические пробы и радиоуглеродные даты указывают на преемственность вплоть до раннего исторического периода, хотя возможен некоторый перерыв в течение части железного века.

Раскопки Уилера в Брахмагири могут также свидетельствовать о непрерывности, хотя стратиграфическое разрешение и хронометрический контроль его образцов остаются ограниченными. Однако места в районе Санганакаллу не являются уникальными с точки зрения заброшенности до конца второго тысячелетия до нашей эры.

Раскопки в Куругоду, Теккалакоте и Велпумудугу указывают на то, что они были заброшены где-то между 1500 и 1200 годами до н.э.

Неолитическое поселение в Теккалакоте датировано последовательностью одиночных семян AMS между 1900 и 1600 годами до н.э. на основе диапазона 1-сигмы и не позднее 1500 года до н.э. на основе диапазона 2-сигмы. Палавой и Будихал, также перестали занимать до конца неолита.

Недавние систематические исследования, проведенные вокруг Теккалакотты, указывают на некоторый железный век/раннее историческое заселение горных районов, но, по-видимому, без признаков последнего неолитического этапа, хотя датировка этих мест остается проблематичной. Другим местом возможного разрыва является Ватгал.

Хотя в предварительном отчете подчеркивается преемственность в традициях материальной культуры объекта от неолита до железного века и раннего исторического периода, слои протаранированной земли и повторяющиеся сбросы от пиротехнической деятельности, характеризующие оккупацию III (начало - середина второго тысячелетия до н.э.) впоследствии становятся гораздо менее плотными артефактами, хорошо расслоенными и расслоенными.

Если эта деревня будет постоянно подвергаться погребению, то в ней останутся люди, которые не станут основными живыми существами.

Однако, хотя контраст между заброшенными объектами железного века в Санганакаллу и местами, рассмотренными выше, и интенсификацией работ на вершине холма железного века и преемственностью с неолитического периода в других районах южного Декана, представляется реальной картиной, следует отметить некоторые проблемы при сравнении различных наборов данных.

Во-первых, хотя недавнее обследование позволило собрать массу данных о поселениях неолита и железного века в Белларском, Райхурском и Коппальском районах южного Декана, в настоящее время они могут обеспечить лишь ограниченное хронологическое разрешение для этих моделей.

Хотя некоторые радиоуглеродные даты теперь доступны при раскопках в Кадебакеле и Букасагаре, часто имеются значительные временные разрывы между железным веком и неолитокупационными отложениями, которые могут быть характерны для профессионального перерыва в самом конце неолитического периода, как это было в Санганакаллу до начала строительства поселка I в конце периода.

Такие короткие периоды занятости и временной разрыв уже были задокументированы на многих других участках неолита и мегалита в южной части Деканы.

Во-вторых, увеличение числа объектов в этих регионах необязательно означает рост седиментации или интенсификацию седиментации во всех случаях.

Действительно, ученые утверждают, что как местная преемственность, так и отказ от седиментации на местном уровне должны рассматриваться как потенциальные стратегии для решения проблем водно-бедной среды и связанных с ней экологических изменений.

Для Западной Азии "некоторые группы людей стали более способны контролировать последствия изменения климата в их конкретной местности, временных рамках и культурной среде", тогда как другие не сталкивались и "для различных слоев общества" с различными мотивациями.

Вклад радиоуглеродных дат Железного века отмечен серым цветом.

Этот подход все чаще используется в других местах в качестве регионального посредника в оценке численности населения, и, хотя существуют проблемы в связи между датами выбросов радиоуглерода и демографическими данными прошлого, он остается одним из немногих способов получения более широких региональных представлений о доисторических изменениях населения.

Климатические колебания между более теплым/утеплым и более сухим/холодным периодами стали довольно заметными на протяжении второй половины второго тысячелетия до н.э. и в начале первого тысячелетия до н.э. по всему Индийскому субконтиненту.

Лишь немногие из них датируются южным неолитом, и наиболее вероятная дата закрытия вершин Санганакаллу - 1200 годом ранее.

Общий сводный набор данных по радиоуглероду свидетельствует о росте численности населения неолита в начале второго тысячелетия до его сокращения к концу.

Хотя определенная преемственность очевидна и существует потенциальная возможность перекоса, поскольку было обнаружено меньше участков железного века и они устарели, ученые считают, что это отражает реальное сокращение малоподвижного неолита, но что это происходило в разных регионах и в разных местах.

https://unsplash.com/photos/U3BGjohgCuo
https://unsplash.com/photos/U3BGjohgCuo

Наука
7 млн интересуются