Бронепалубный крейсер Варяг". Водоизмещение 6600 тонн, длина 129 метров, ширина 16. Бронирование палубы 38-76 мм. Скорость хода 35 км.ч. Дальность плавания 10 000 км. Экипаж: 550 матросов и унтер-офицеров, 20 офицеров. Основное вооружение: двенадцать 152 мм., двенадцать 75 мм. орудий, шесть минно-торпедных аппаратов
Мы много раз слышали именование "Варяг", но подлинный образ корабля мало известен. Исправим насколько можно эту ошибку, представив несколько фотографий корабля на рейде в корейских портах и Порт-Артуре
Следующая публикация. "Йорктаун" https://zen.yandex.ru/media/id/5d21bd276f26e400aeefaae7/top5-boevyh-korablei-na-vode-i-dne-iorktaun-5df26c5a92414d00b2d7a536
Предыдущая публикация: "Ямато" https://zen.yandex.ru/media/id/5d21bd276f26e400aeefaae7/top5-boevyh-korablei-na-vode-i-dne-iamato-5dec9bb398930900adc8c2e8
Связанная статья. Подвиг "Варяга". Что надо исправить? https://zen.yandex.ru/media/id/5d21bd276f26e400aeefaae7/podvig-variaga-chto-nado-ispravit-5e00fe664e057700b19dfd7f
Цвет труб - красивый оранжевый. Предложение о перекраске кораблей обеих эскадр в так называемый "шаровый" (некрасивый серый) маскировочный цвет, как то сделали у себя японцы, адмирал Рожденственский принимает в том духе, что де, у русского флота имеются свои традиции.
Известие о начале русско-японской войны экипаж "Варяга" встречает в нейтральном корейском порту Чемульпо. Подошедшая японская эскадра предлагает морякам либо сдаться, либо же принять бой на выходе из гавани. На рейде у порта находятся десятки кораблей других держав. В полдень 9 февраля 1904 года крейсер и канонерская лодка "Кореец" выходят из порта. Завязывается артиллерийская дуэль. По подсчетам капитана "Варяга" Руднева, его корабль выпускает 1000 снарядов главного калибра, топит крейсер, миноносец и серьезно повреждает другой крейсер противника. Собственные потери, помимо главного дальномера, вентиляционных систем, орудий и прочей техники - 30 матросов и офицер. Японцы подтверждают лишь повреждения одного из крейсеров, который становится на длительный ремонт, и отрицают какой либо урон в личном составе. Согласно их собственным подсчетам главный калибр "Варяга" во время часового боя успевает выпустить лишь полсотни снарядов.
Корабль возвращается в порт. На офицерском собрании выносится постановление о его затоплении. И, 9 февраля в 6 часов вечера механики открывают кингстоны. "Варяг" ложится на грунт. "Кореец" (экипаж которого не имеет потерь в бою) взрывают. Экипажи принимаются на иностранные суда. Позже, по предварительной договоренности с японским командованием моряки, обязавшиеся не принимать участие в боевых действиях против Страны Восходящего Солнца, следуют в Россию.
После затопления на мелководье
Японцы поднимают и реставрируют "Варяг". Теперь он называется "Соя". В Первую мировую Россия и Япония становятся союзниками. За небольшую плату Страна Восходящего Солнца возвращает крейсер.
В 1917 году корабль уходит в Британию на ремонт. Сколько то позже, при смене власти в России, его конфискуют британцы. В 1925 году при переправке немецким фирмам на металлолом, в Ирландском море корабль срывается с буксировочных тросов и терпит крушение у шотландского берега. Впоследствии его взрывают