То, что не часто используется в судоходной отрасли, - это солнечная энергия. Большая площадь поверхности, необходимая для панелей, затрудняет их включение в транспортные суда.
Тем не менее, команда Планет Солар разработала 31 м (100 футов) в длину, 15 м (50 футов) в ширину корабля, который способен захватить почти 103,4 кВт солнечной энергии для питания его двигателя мощностью 20 кВт. Лодка может курсировать со средней скоростью 8 узлов (15 км / ч или 9 миль / ч).
60-тонный катамаран стоит 18 миллионов евро (24,4 миллиона долларов США) и является самой большой солнечной лодкой в мире. Он был разработан LOMOcean Design и построен в яхт-клубе Knierim в Киле, Северная Германия. Лодка была успешно спущена на воду в 2010 году, после 14 месяцев строительства. Для достижения максимального фотоэлектрического потенциала лодка оснащена солнечными закрылками, которые выступают из левого и правого борта лодки.
Энергия солнца предоставила приблизительно 38 000 штук следующего поколения, черные фотоэлектрические элементы, которые использовались на поверхности лодки. Солнечные панели имеют высокую эффективность в 22 процента, что, по их мнению, является самой высокой эффективностью солнечных батарей, доступных на рынке.
Проект был задуман Рафаэлем Домжаном, который вместе с французом Жераром Дабовилем совершил первое в мире кругосветное путешествие исключительно на солнечной энергии. Их путешествие завершилось 4 мая 2012 года, пройдя расстояние более 60 000 км.
Команда Планет Солар, хотя и не собирается заменять обычные водные суда, приветствует тот факт, что их лодка была первой, кто обошел мир только на солнечной энергии.
Все фото из открытых источников.