Речь идет не просто о том, что мы представляем, будто они выглядят как гуманоиды (стоят на двух ногах, две конечности выходят из верхней части туловища, на голове есть нос, рот, уши и глаза), а о том, что они полностью ведут себя как земляне. Даже когда мы пытаемся воссоздать их отличными от типичного гуманоидного вида, каким их представляет научная фантастика, мы все равно связываем их морфологию с фауной Земли: рептилиями, ракообразными или в худшем случае с насекомыми, размерами с человека или чуть больше.
Смысл в этом на самом деле есть. Если мы начинаем строить наши представления о внеземной жизни с ноля, мы делаем антропологические предположения об их морфологии. В конце концов, мы единственный разумный вид, поэтому и представляем себе инопланетян именно человекоподобными.
Во-первых, мы полагаем, что любой разумный вид должен обладать биохимией, похожей на нашу. Впоследствии полученная форма жизни должна была достичь многоклеточного уровня, чтобы суметь развить мозговую систему. Более того, должен развиться скелет для того, чтобы справляться с гравитацией, а тело должно вырасти до минимальных размеров, чтобы мозг смог развиться до такого уровня познания, каким можем наслаждаться мы.
Они должны обладать, как минимум парой конечностей, чтобы передвигаться и еще одной парой, чтобы пользоваться инструментами. Они также должны обладать "набором чувств", чтобы взаимодействовать с окружающим миром, они должны иметь крупное тело и быть достаточно сильными, чтобы преуспевать в своей экосистеме. В конце концов, они должны мыслить вне рамок.
Мы основываемся на том, что их мир похож на наш, и что эволюция сделала его биоразнообразие подобно нашему. Но они не должны быть одного с нами размера. Мы вполне допускаем, что разумные инопланетяне могут быть, а могут и не быть размером с небольшое здание или размером с грузовой поезд. Они не обязаны иметь такие же головы и конечности, как наши, они даже не обязаны обладать кожей, похожей на нашу, она может быть сделана из целлюлозы или каких-либо экзотических соединений.
Еще более интересно было бы созерцать внеземные формы жизни, которые не разделяют вообще нашу биохимию. Возникали предположения, что, к примеру, существа, в основе которых был кремний, обладали бы кристаллической структурой, а жили бы они в местах с высокой температурой, хотя биохимия кремния не такая гибкая и не так расположена к жизни как биохимия углерода.