Новый Opel Crossland X 2020 модельного года представляет собой приятно выглядящий компактный кроссовер. Большинство автопроизводителей уже давно "отметились" в этой нише, но к Опелю это не относится. Похоже, что немецкая фирма все еще пытается "найти себя", и кроссоверы, производимые ею, не пользуются большой популярностью.
Однако все еще может измениться, так как недавно модернизацию прошла одна из наиболее интересных моделей, выпущенных этой компанией, Кроссланд Х. Она стала более стильной, агрессивной, комфортабельной и технологичной. У машины улучшился экстерьер, обновилась система мультимедиа, а также появились новые моторы, чьи характеристики как минимум не уступают таковым у конкурентов.
Экстерьер
Новый кузов автомобиля не "блещет" большими габаритами, однако это ничуть не мешает авто иметь наличие самых разнообразных декоративных элементов. На машине хватает и ступенчатого, и волнообразного рельефа. Здесь появилась весьма агрессивная головная оптика, воздухозаборники интересной формы, а также защитные панели из пластика.
Новая модель имеет переднюю часть, которая кажется очень компактной. На капоте есть три продольных выступа. Он сильно наклонен к поверхности дороги, что значительно улучшает обзор для водителя. Шестиугольная радиаторная решетка с закругленным низом заполнена горизонтально ориентированными "чешуйками". В ее верхней части, по центру, размещена большая эмблема фирмы. От нее в стороны отходят своеобразные стилизованные крылышки.
По бокам от решетки располагаются четырехугольные фары, также закругленные снизу. Судя по фото, они идут со светодиодным наполнением. Внутри хорошо просматривается сдвоенный Г-образный элемент, под которым идет пунктир из трех отрезков. Ниже решетки, на силовом элементе переднего бампера, сделана площадка для крепления номера. Под ней имеется большой трапециевидный воздухозаборник с горизонтальными ребрами. В его нижней части находится серебристая пластиковая защита со стилизованным кенгурином.
После того как машина прошла рестайлинг, нижнюю часть ее переднего бампера делают из неокрашенного черного пластика. По бокам на нем есть большие вставки из этого материала. В них установлены круглые противотуманки. Обвес из неокрашенного пластика идет по периметру всего автомобиля, заходя даже на колесные арки в виде стильных подкрылков. Особенно мощно он смотрится в районе порогов.
Боковая часть Opel Crossland X 2020 года вряд ли способна удивить искушенного автовладельца. Она напоминает RAV4 начала века. Выштамповка на борту похожа на таковую у Лады Весты, однако при этом смотрится неплохо. Боковое остекление не слишком широкое, что добавляет автомобилю массивности. По верхней части оно окантовано широким серебристым молдингом, который одновременно является и верхней частью дверей. Боковые зеркала могут оснащаться поворотниками в расширенной комплектации. Колесные арки имеют циркульную обводку.
Задняя часть удалась немецкому производителю гораздо лучше. Она высокая и в меру стильная. На верхней части багажной двери установлен, уже ставший традиционным, спойлер со светодиодным повторителем стоп-сигналов. Ниже находится широкое заднее стекло. Снизу к нему примыкают большие выпуклые многоугольные задние фонари, также со светодиодным наполнением. Внутри них можно найти все те же сдвоенные Г-образные элементы. Между ними, на панели двери, размещена большая эмблема Opel. Под ней сделана трапециевидная выштамповка с подсветкой для номерного знака.
Багажная дверь имеет абсолютно прямую нижнюю кромку. А на заднем бампере сделана ступенька с покрытием, облегчающая доступ в багажник. Бампер слегка выдается наружу. Собственно, эта его часть – уже фактически обвес из неокрашенного пластика. Ниже, параллельно багажной двери, сделана широкая пластиковая защита серебристого цвета, имеющая большой заход наверх. По бокам от нее в обвес установлены две узкие горизонтальные противотуманки. Под защитой едва виднеется труба глушителя.
Интерьер
Салон нового Опеля исполнен в корпоративном стиле. Все материалы отделки достаточно качественные. Мультимедийная система стала более функциональной, чем у его предшественника. Сиденья также теперь более комфортабельны, что позволяет не уставать водителю и пассажирам даже в долгой поездке.
Удобное многофункциональное рулевое колесо имеет эргономическую форму и дополнительные сервисные клавиши на боковых спицах. За рулем прекрасно видна оригинальная приборная панель, где приборы установлены в неглубокие тоннели, соединенные между собой, и своим серебристым обрамлением напоминают гантель. В верхней части панели расположены указатели уровня топлива и температуры двигателя.
Центральная консоль начинается с большого мультимедийного экрана с сенсорным управлением и трапециевидным хромированным обрамлением. По бокам от него размещаются два воздуховода климатической системы. Ниже располагается кнопочная панель управления аудиосистемой с круглой ручкой настройки по центру. Здесь же находится кнопка аварийной сигнализации. Все это заключено в закругленную V-образную хромированную рамку.
"Этажом" ниже располагается блок управления климатической системой с тремя шайбами настройки и вспомогательными кнопками. На стыке центрального тоннеля и консоли сделана большая ниша с разъемами для подзарядки гаджетов. Главный тоннель начинается с кнопок управления режимами трансмиссии. Ближе к передним креслам, на отдельном хромированном подиуме, расположен рычаг переключения коробки передач. Ближе к водителю находится ручник, а ближе к переднему пассажиру – два глубоких подстаканника, соединенных между собой. Между передними креслами находится небольшой подлокотник, под которым размещается бардачок соответствующего формата.
Все сиденья достаточно удобны. Они оснащены подголовниками и имеют тканевую обивку в базовой комплектации. Передние сиденья, кроме этого, имеют хорошо выраженную боковую поддержку и могут оснащаться подогревом и электрическими регулировками положений в расширенной комплектации. Сзади могут сесть три пассажира, однако двоим там будет удобнее. Опционально заднее сиденье может оснащаться подогревом. Кроме того, здесь есть центральный подлокотник.
Тест-драйв показал, что багажное отделение машины достаточно объемно. Как заявляет производитель, в нем можно увезти не менее 400 литров полезного груза. Сложив задние сиденья, можно увеличить его объем в три раза.
Технические характеристики
Новый Кросслэнд Х имеет широкий ассортимент силовых агрегатов. Версии с 1,2-литровым бензиновым двигателем имеют мощность в 81, 110 и 129 лошадиных сил. В дизельной модификации можно выбрать из двух 1,6-литровых двигателей, выдающих 99 либо 120 л.с. Все моторы идут в комплекте с 5- или 6-ступенчатой МКПП. За отдельную плату можно оснастить машину 6-скоростной роботизированной автоматической коробкой передач. Во всех комплектациях автомобиль идет с передним приводом.
Комплектации и цены
Цена машины в базовой комплектации стартует от 1,3 миллиона рублей.
Начало продаж в России
Старт продаж в России ожидается в следующем году.
Конкуренты
Конкурировать с новым Кросслэндером будут автомобили аналогичного класса, такие как Hyundai Creta, Mazda CX-5 и Nissan Qashqai.